
Большинство бизнесменов часто слышали про такую вещь, как CRM. Но не все знают, что это значит и как с этим работать. На деле же все абсолютно просто. Сегодня мы расскажем принцип работы системы, в чем состоит ее необходимость и положительные стороны, а так же какой она может быть.
1. CRM — это
Если говорить кратко, то это структура ведения отношений с покупателями. Она помогает автоматизировать тактику сотрудничества с клиентами, повысить продажи, улучшить маркетинговую структуру и обслуживание в ходе сохранения всех необходимых данных, а так же отзывов о вашей работе.
Эта модель основана на теории, что сердцем всего бизнеса являются заказчики, а главными направлениями являются маркетинг и реализация товара.
Если говорить простым языком, то за данную структуру можно считать всякую модификацию наблюдения с помощью, которой можно улучшить качество работы с заказчиками.
Даже ведение журнала учета или Google считается за CRM-систему.
2. Положительные стороны внедрения
Приняв решение внедрить в бизнес данный механизм, вы должны знать все его преимущества:
- помогает анализировать работу с лидами;
- повышать качество работы;
- получать базу клиентов;
- следить за качеством совершаемых услуг;
- разрабатывать стратегии ведения бизнеса.
2.1 Как понять, что она вам подойдет
Если вы заинтересованы в улучшении работы бизнеса, увеличении качества обслуживания, выстраивании долгосрочных отношений с клиентами, то эта система однозначно подойдет вам.
А если вы владелец оптового магазина и не увлечены привлечением новых заказчиков, то тогда ее использование не подойдет вашей организации.
3. Для чего нужен данный механизм
Зачастую представители мелкого и крупного бизнеса не имеют представления зачем им это нужно. Работаете себе и работаете. Но, после внедрения часто можно обнаружить ряд недочетов, и улучшить качество работы отдела сбыта товара.
CRM необходимо для того, чтобы:
- не лишиться вероятного покупателя, не упустить ни 1-го входящего сигнала и запроса. В нашей стране конкуренция очень большая. Поэтому фирмы прилагают огромные старания, чтобы заинтересовать покупателя, и он акцентировал на них свое любопытство. По сопоставлению с противоположными расходами на завлечение клиентов выделяют огромный бюджет, поэтому необходимо, чтобы он не пропал просто так.
- контролировать работу сотрудников. Информация хранится в одном месте, а не разбросана по тем файлам и программам, в которых ловко работает каждый из сотрудников.
- накопить базу клиентов. Это ценно для становления абсолютно каждого бизнеса. Руководитель может анализировать работу каждого персонала.
4. Классификация
Существует несколько классификация CRM-системы.
1. По назначению: управление обслуживанием клиентов, маркетингом и автоматизированная система управления продажами.
2. По структуре обработки информации: операционная, аналитическая и коллаборативная.
4.1 Операционная
Большая часть систем относятся именно к этому виду. Она облегчает взаимосвязь с клиентами, классифицируют данные, ставят счета и т.д.
Ключевая задача — увеличение преданности клиента за счет прямого контакта с ним.
4.2 Аналитическая
Помимо всех функций, которые выполняет вышеупомянутая система, она еще и помогает увидеть логичность и понятность продаж: откуда чаще всего приходят покупатели, на какой стадии происходит прекращение сделки и т.д.
Цель — накопление информации и ее анализ.
4.3 Коллаборативная
Налаживают отношения с заказчиками для подготовки определенной информации. Она поможет подкорректировать состав продуктов, стоимость товаров и процедуру обслуживания.
5. Список лучших CRM-систем.
Итог
CRM — это большой шаг в развитии коммерческой деятельности. Она поможет автоматизировать бизнес-процесс и не станет еще одной обузой. Вы сможете контролировать абсолютно все структуры и выявлять какие-либо недостатки. Связать в одной программе работу всех сотрудников даже на удалёнке. Создать воронку продаж используя сразу несколько маркетинговых инструментов например E-mail, таргет, чато-ботов и смс-рассылку!
CRM — это мощный помощник для каждого предпринимателя!