
Привет. Сегодня я решил провести анализ целевой аудитории для швей. Под швеей в данном случае понимаю широкий спектр услуг по пошиву и ремонту одежды, а также пошиву элементов интерьера. Географией при этом не ограничивались. Для работы использовал парсер Таргет Хантер.
Подготовительный этап
- Собрал группы по ключевым словам: швея, швейное ателье, дизайнер одежды, портной, портниха (Поиск > Сообщества > Ключевая фраза)
- Собрал группы с такими же ключевыми словами в статусе (Поиск > Сообщества > Статус)
- Собрал группы с такими же ключевыми словами в описании (Поиск > Сообщества > Описание )
При этом были отобраны паблики и группы с количеством участников от 1000 до 5000 (рис.1).

Все эти группы я объединил в одну базу и отфильтровал, оставив сообщества, у которых последний пост датирован в текущем месяце, с аватаркой и обложкой. При этом исключил закрытые группы, удаленные и забаненные. Для этого я использовал Инструменты > Фильтр сообществ.
Далее я собрал с этих групп участников, проявляющих в них активность в течение текущего месяца (лайки, комментарии, авторы постов, участие в опросах и т.д.) во всех возможных блоках сообществ (Активности > Сообщества), и топ участников этих групп (Сбор > Топ участники).
Объединив эти два вида участников в одну базу (Инструменты > Пересечение баз-Пользователи), отфильтровал ее, исключив удаленных и забаненных пользователей, а также пользователей без фотографии и не появляющихся в сети в течение текущего месяца Инструменты > Фильтр профилей).
После этого с базы групп швей я собрал сотрудников (Сбор > Сотрудники) и контакты (Сбор > Контакты сообществ > Пользователи > Отовсюду), также объединив эти два блока в один. Из отфильтрованной базы активных и топ участников вычел полученную базу контактов и сотрудников (Инструменты > Пересечение баз > Пользователи > Вычесть). Таким образом я получил чистую базу заинтересованных и активных участников групп швей, насчитывающую 1284 человека (я назвал ее Ядром).
Изучение «Ядра» аудитории
- Я начал изучение «Ядра» с демографии (рис.2) Для этого я использовал Анализ > Пользователи > Демография.

Таким образом, «Ядро» аудитории групп швей состоит из женщин в возрасте от 35 до 45 лет и старше (преимущественно старше 45 лет), проживающих в России, в основном они находятся замужем. На городе внимание не заострял, поскольку география в данный момент в большей степени зависит от географии собранных групп.
2. Далее я решил изучить интересы «Ядра» (Рис.3). Анализ > Пользователи > Интересы.

Видим, что наши женщины любят слушать музыку, читать романы, смотреть комедии. У большинства умеренные политические взгляды, в основном они православные, вдохновляют их дети, семья и отношения. При этом главное в людях для подавляющего большинства доброта и честность, главное в жизни — семья и дети.
3. Далее я решил проследить, в каких еще сообществах состоят участники «Ядра». Для этого использовал инструмент Анализ > Целевые сообщества (рис.4)

Таким образом, среди участников «Ядра» очень популярны сообщества по шитью и крою, рукоделию, группы с выкройками и идеями, группы по продаже тканей и фурнитуры. Можно сделать вывод, что участники «Ядра» проявляют большой интерес к процессу шитья, возможно шьют сами или, быть может, это их хобби.
4. Также я посмотрел, в какие группы в течение последнего месяца вступали участники «Ядра» — Анализ > Целевые вступления (рис.5)

Как видно, в течение месяца участники «Ядра» также интересовались шитьем, выкройками, рукоделием. Самой востребованной группой оказалась «Mr.Wilford | пошив мужских костюмов», при этом в течение последнего месяца конкурсов и розыгрышей в этой группе не производилось. Однако действовала акция (рис.6)

Возможно? подавляющее количество вступлений было продиктовано этим.
5. Далее я решил посмотреть, из каких групп участники «Ядра» делали репосты в течение последнего времени. (рис.7) Для этого я воспользовался инструментом Анализ > Пользователи > Источники репостов.

Здесь картина также не выбивается из общей тенденции. Участникам «Ядра» интересны были посты из групп по шитью, выкройкам, рукоделию.
6. Для полноты картины я собрал посты, которые в течение месяца писали участники «Ядра» у себя на стенах (Сбор > Посты). Посты в большинстве своем оказались о тканях, выкройках. Кто-то участвовал в марафоне по пошиву белья и делился своими успехами в этой сфере. Очень много было продающих постов готовой одежды разных размеров — похоже, что кто-то из участников «Ядра» занимается продажей готовой одежды.
Общий вывод из анализа участников «Ядра»
«Ядро» (активные и топ участники групп швей) состоит из женщин в возрасте от 35 до 45 лет и старше (преимущественно старше 45 лет), проживающих в России, в основном они замужем. Они активно интересуются шитьем, выкройками, тканями, швейной фурнитурой. При этом шитье может выступать и как основной вид деятельности, и как хобби.
Анализ аудитории вступивших в группы швей в течение последнего месяца
С собранной ранее базы групп швей я собрал участников, вступивших в них в течение последнего месяца (Сбор > Недавно вступившие). Полученную базу участников отфильтровал, исключив удаленных и забаненных пользователей, а также пользователей без фото. Получилась база недавно вступивших в группы швей, насчитывающая 209 человек.
Аналогично анализу «Ядра» аудитории групп швей я провел анализ получившейся базы недавно вступивших.
Недавно вступившие в группы швей — это замужние женщины в возрасте от 35 до 45 лет и старше из России. Состоят в сообществах по декору, дизайну интерьера, рукоделию, группах с идеями для творчества своими руками, пабликах по шитью и выкройкам. Кстати, лидирующее место среди целевых сообществ недавно вступивших занимает уже знакомая группа «Mr.Wilford | пошив мужских костюмов» (рис.8)

В течение последнего месяца пользователи из этой аудитории также, как и аудитория «Ядра», активно вступали в сообщества по шитью, группы по пошиву одежды, группы по продаже тканей и т.д. И опять таки лидирующее место по вступлениям занимает «Mr.Wilford | пошив мужских костюмов» (рис.9).

В течение последнего месяца недавно вступившие активно репостили посты из пабликов разнообразных стилистов, визажистов, также из групп по продаже тканей, по продаже готовой одежды (Рис.10)

Анализ аудитории участников групп швей
В дополнение к проведенному анализу я решил изучить аудиторию оставшихся участников собранных групп швей.
Для этого я собрал с групп швей участников (Сбор > Участники), отфильтровал эту аудиторию, исключив удаленных, забаненных, пользователей без аватара и не появляющихся в сети в течение последнего месяца. После этого из получившейся аудитории вычел аудиторию «Ядра» и аудиторию недавно вступивших пользователей. Получил базу оставшихся участников групп швей, которая содержала 2240 человек.
Провел анализ этой аудитории аналогично двум предыдущим.
Оставшиеся участники групп швей — это женщины в возрасте от 30 до 44 лет (преимущественно от 30 до 34 лет). Проживают в России. Находятся замужем.
Интересуются музыкой, психологией, путешествиями, танцами. Любят читать книги (любые) и смотреть комедии. Вдохновляются музыкой и природой, также вдохновляют люди. Главным в людях считают доброту и честность, главным в жизни — семью и детей.
Оставшиеся участники групп швей состоят в сообществах по дизайну интерьера, рукоделию, интересуются кулинарией, кулинарными рецептами (рис.11).

В последний месяц оставшихся участников групп швей интересовали различные барахолки, распродажи, кто-то искал жилье, также интересовались кофейнями и доставкой еды (рис. 12).

В последний месяц оставшиеся участники групп швей активно репостили публикации групп для мам и детей (рис.13)

Выводы
Аудиторию групп швей можно условно разделить на группы:
- Коллеги, такие же профессиональные швеи
- Люди, для которых шитье это хобби (они коллекционируют выкройки, следят за тенденциями, шьют в свободное от основной работы время для себя и семьи).
Примечание: основную активность в группах проявляют именно эти сегменты аудитории (первые два).
3. Люди, нуждающиеся непосредственно в услугах швеи (одежда), а именно:
а) имеющие особенности фигуры;
б) готовятся к важным торжествам (например, свадьба), когда обычный поход в магазин не удовлетворяет желаниям и требованиям;
в) следят за последними тенденциями моды, хотят выделиться из основной массы, нуждаются в необычных дизайнерских решениях для повседневной и не только жизни;
г) ситуативный спрос (например, сломался замок в единственной куртке — надо срочно вставить новый; подшить джинсы — купил, велики и т.д.).
д) женщины с детьми (пошив эксклюзивной детской одежды).
4. Люди, нуждающиеся непосредственно в услугах швеи (элементы интерьера), а именно:
— ситуативный спрос (сшить шторы, чехол для мебели и т.д.);
— постоянно интересующиеся дизайном интерьера, стремящиеся сделать свое жилище уютнее, чтобы оно соответствовало последним тенденциям моды;
— те, кто недавно приобрел новую квартиру, сделал в ней ремонт и теперь желает навести в ней окончательный уют (тот же пошив штор на заказ, например);
— молодые семьи, готовящиеся к пополнению (оформление детской, пошив постельного белья для новорожденного и т.д.).
При этом не надо забывать, что основную часть аудитории составляют женщины в возрасте от 30 до 45 лет и старше.
Несколько примеров краткого портрета целевой аудитории
I. Группа людей, которые следят за последними тенденциями моды, хотят выделиться из основной массы, нуждаются в необычных дизайнерских решениях для повседневной и не только жизни:
- Женщины от 30 до 45 лет.
2. Образование высшее.
3. Доход выше среднего.
4. Замужем.
5. Занимают руководящие должности либо должности, где часто необходимо быть на виду и хорошо выглядеть.
6. Интересы и предпочтения: тщательно ухаживают за собой, следят за последними тенденциями моды. Носят эксклюзивную дизайнерскую одежду, постоянно ищут новые интересные дизайнерские решения для своего гардероба.
7. Задачи и боли: хотят быть в тренде, хотят выделяться из серой массы, хотят идти в ногу со временем и модой.
8. Как найти: группы известных дизайнеров одежды, группы элитных магазинов одежды и обуви, аксессуаров, публичные страницы известных людей мира моды, группы журналов о моде и т.д.
II. Молодые семьи, готовящиеся к пополнению (оформление детской, пошив постельного белья для новорожденного и т.д.):
- Женщины от 20 до 35 лет
- Доход средний, выше среднего
- Замужем
- Интересы и предпочтения: интересуются оформлением детской для малыша, покупкой всего необходимого для будущего ребенка, родами и уходом за новорожденными
- Задачи и боли: активно готовятся к пополнению в семье, хотят обустроить будущему малышу уютную комнату по всем правилам, хотят, чтобы у ребенка было все самое лучшее и красивое
- Как найти: группы мамы и ребенка, группы продажи детских товаров и игрушек, группы по акушерству и родам.
III. Люди,имеющие особенности фигуры:
- Женщины от 30 до 45 лет и старше
- Замужем
- Интересы и предпочтения: интересуются модой, хотят выглядеть красивыми
- Задачи и боли: в обычных магазинах сложно подобрать одежду (например, большой размер или, наоборот, очень маленький); хотят, чтобы одежда скрывала недостатки фигуры, стремятся к комфорту и удобству в одежде.
- Как найти: группы по ЛФК (лечебная физкультура), группы по уходу за фигурой (похудение, например), диеты, паблики магазинов одежды больших размеров.
Сегодня я рассказал вам, как можно провести анализ аудитории в соц. сетях. Если вам нужно узнать вашу ЦА или поднять продажи, то оставляю ссылку — https://www.threeklick.com/ обращайтесь!