Анализ целевой аудитории для швеи - Threeklick.ru

Не работает реклама в INSTAGRAM? Не беда!

БизнесКейсы

Анализ целевой аудитории для швеи

Привет. Сегодня я решил провести анализ целевой аудитории для швей. Под швеей в данном случае понимаю широкий спектр услуг по пошиву и ремонту одежды, а также пошиву элементов интерьера. Географией при этом не ограничивались. Для работы использовал парсер Таргет Хантер.

Подготовительный этап

  1. Собрал группы по ключевым словам: швея, швейное ателье, дизайнер одежды, портной, портниха (Поиск > Сообщества > Ключевая фраза)
  2. Собрал группы с такими же ключевыми словами в статусе (Поиск > Сообщества > Статус)
  3. Собрал группы с такими же ключевыми словами в описании (Поиск > Сообщества > Описание )

При этом были отобраны паблики и группы с количеством участников от 1000 до 5000 (рис.1).

Рис.1. Настройки поиска групп швей по ключевой фразе
Рис.1. Настройки поиска групп швей по ключевой фразе

Все эти группы я объединил в одну базу и отфильтровал, оставив сообщества, у которых последний пост датирован в текущем месяце, с аватаркой и обложкой. При этом исключил закрытые группы, удаленные и забаненные. Для этого я использовал Инструменты > Фильтр сообществ.

Далее я собрал с этих групп участников, проявляющих в них активность в течение текущего месяца (лайки, комментарии, авторы постов, участие в опросах и т.д.) во всех возможных блоках сообществ (Активности > Сообщества), и топ участников этих групп (Сбор > Топ участники).

Объединив эти два вида участников в одну базу (Инструменты > Пересечение баз-Пользователи), отфильтровал ее, исключив удаленных и забаненных пользователей, а также пользователей без фотографии и не появляющихся в сети в течение текущего месяца Инструменты > Фильтр профилей).

После этого с базы групп швей я собрал сотрудников (Сбор > Сотрудники) и контакты (Сбор > Контакты сообществ > Пользователи > Отовсюду), также объединив эти два блока в один. Из отфильтрованной базы активных и топ участников вычел полученную базу контактов и сотрудников (Инструменты > Пересечение баз > Пользователи > Вычесть). Таким образом я получил чистую базу заинтересованных и активных участников групп швей, насчитывающую 1284 человека (я назвал ее Ядром).

Изучение «Ядра» аудитории

  1. Я начал изучение «Ядра» с демографии (рис.2) Для этого я использовал Анализ > Пользователи > Демография.
Рис.2. Демография «Ядра»
Рис.2. Демография «Ядра»

Таким образом, «Ядро» аудитории групп швей состоит из женщин в возрасте от 35 до 45 лет и старше (преимущественно старше 45 лет), проживающих в России, в основном они находятся замужем. На городе внимание не заострял, поскольку география в данный момент в большей степени зависит от географии собранных групп.

2. Далее я решил изучить интересы «Ядра» (Рис.3). Анализ > Пользователи > Интересы.

Рис.3. Интересы «Ядра»
Рис.3. Интересы «Ядра»

Видим, что наши женщины любят слушать музыку, читать романы, смотреть комедии. У большинства умеренные политические взгляды, в основном они православные, вдохновляют их дети, семья и отношения. При этом главное в людях для подавляющего большинства доброта и честность, главное в жизни — семья и дети.

3. Далее я решил проследить, в каких еще сообществах состоят участники «Ядра». Для этого использовал инструмент Анализ > Целевые сообщества (рис.4)

Рис.4. Целевые сообщества «Ядра»
Рис.4. Целевые сообщества «Ядра»

Таким образом, среди участников «Ядра» очень популярны сообщества по шитью и крою, рукоделию, группы с выкройками и идеями, группы по продаже тканей и фурнитуры. Можно сделать вывод, что участники «Ядра» проявляют большой интерес к процессу шитья, возможно шьют сами или, быть может, это их хобби.

4. Также я посмотрел, в какие группы в течение последнего месяца вступали участники «Ядра» — Анализ > Целевые вступления (рис.5)

Рис.5. Целевые вступления участников «Ядра»
Рис.5. Целевые вступления участников «Ядра»

Как видно, в течение месяца участники «Ядра» также интересовались шитьем, выкройками, рукоделием. Самой востребованной группой оказалась «Mr.Wilford | пошив мужских костюмов», при этом в течение последнего месяца конкурсов и розыгрышей в этой группе не производилось. Однако действовала акция (рис.6)

Рис.6. Акция в группе «Mr.Wilford | пошив мужских костюмов»
Рис.6. Акция в группе «Mr.Wilford | пошив мужских костюмов»

Возможно? подавляющее количество вступлений было продиктовано этим.

5. Далее я решил посмотреть, из каких групп участники «Ядра» делали репосты в течение последнего времени. (рис.7) Для этого я воспользовался инструментом Анализ > Пользователи > Источники репостов.

Рис.7. Источники репостов участников «Ядра»
Рис.7. Источники репостов участников «Ядра»

Здесь картина также не выбивается из общей тенденции. Участникам «Ядра» интересны были посты из групп по шитью, выкройкам, рукоделию.

6. Для полноты картины я собрал посты, которые в течение месяца писали участники «Ядра» у себя на стенах (Сбор > Посты). Посты в большинстве своем оказались о тканях, выкройках. Кто-то участвовал в марафоне по пошиву белья и делился своими успехами в этой сфере. Очень много было продающих постов готовой одежды разных размеров — похоже, что кто-то из участников «Ядра» занимается продажей готовой одежды.

Общий вывод из анализа участников «Ядра»

«Ядро» (активные и топ участники групп швей) состоит из женщин в возрасте от 35 до 45 лет и старше (преимущественно старше 45 лет), проживающих в России, в основном они замужем. Они активно интересуются шитьем, выкройками, тканями, швейной фурнитурой. При этом шитье может выступать и как основной вид деятельности, и как хобби.

Анализ аудитории вступивших в группы швей в течение последнего месяца

С собранной ранее базы групп швей я собрал участников, вступивших в них в течение последнего месяца (Сбор > Недавно вступившие). Полученную базу участников отфильтровал, исключив удаленных и забаненных пользователей, а также пользователей без фото. Получилась база недавно вступивших в группы швей, насчитывающая 209 человек.

Аналогично анализу «Ядра» аудитории групп швей я провел анализ получившейся базы недавно вступивших.

Недавно вступившие в группы швей — это замужние женщины в возрасте от 35 до 45 лет и старше из России. Состоят в сообществах по декору, дизайну интерьера, рукоделию, группах с идеями для творчества своими руками, пабликах по шитью и выкройкам. Кстати, лидирующее место среди целевых сообществ недавно вступивших занимает уже знакомая группа «Mr.Wilford | пошив мужских костюмов» (рис.8)

Рис.8. Целевые сообщества недавно вступивших
Рис.8. Целевые сообщества недавно вступивших

В течение последнего месяца пользователи из этой аудитории также, как и аудитория «Ядра», активно вступали в сообщества по шитью, группы по пошиву одежды, группы по продаже тканей и т.д. И опять таки лидирующее место по вступлениям занимает «Mr.Wilford | пошив мужских костюмов» (рис.9).

Рис.9. Целевые вступления недавно вступивших
Рис.9. Целевые вступления недавно вступивших

В течение последнего месяца недавно вступившие активно репостили посты из пабликов разнообразных стилистов, визажистов, также из групп по продаже тканей, по продаже готовой одежды (Рис.10)

Рис.10. Источники репостов недавно вступивших
Рис.10. Источники репостов недавно вступивших

Анализ аудитории участников групп швей

В дополнение к проведенному анализу я решил изучить аудиторию оставшихся участников собранных групп швей.

Для этого я собрал с групп швей участников (Сбор > Участники), отфильтровал эту аудиторию, исключив удаленных, забаненных, пользователей без аватара и не появляющихся в сети в течение последнего месяца. После этого из получившейся аудитории вычел аудиторию «Ядра» и аудиторию недавно вступивших пользователей. Получил базу оставшихся участников групп швей, которая содержала 2240 человек.

Провел анализ этой аудитории аналогично двум предыдущим.

Оставшиеся участники групп швей — это женщины в возрасте от 30 до 44 лет (преимущественно от 30 до 34 лет). Проживают в России. Находятся замужем.

Интересуются музыкой, психологией, путешествиями, танцами. Любят читать книги (любые) и смотреть комедии. Вдохновляются музыкой и природой, также вдохновляют люди. Главным в людях считают доброту и честность, главным в жизни — семью и детей.

Оставшиеся участники групп швей состоят в сообществах по дизайну интерьера, рукоделию, интересуются кулинарией, кулинарными рецептами (рис.11).

Рис.11. Целевые сообщества оставшихся участников групп швей
Рис.11. Целевые сообщества оставшихся участников групп швей

В последний месяц оставшихся участников групп швей интересовали различные барахолки, распродажи, кто-то искал жилье, также интересовались кофейнями и доставкой еды (рис. 12).

Рис.12. Целевые вступления оставшихся участников групп швей
Рис.12. Целевые вступления оставшихся участников групп швей

В последний месяц оставшиеся участники групп швей активно репостили публикации групп для мам и детей (рис.13)

Рис.13. Источники репостов оставшихся участников групп швей
Рис.13. Источники репостов оставшихся участников групп швей

Выводы

Аудиторию групп швей можно условно разделить на группы:

  1. Коллеги, такие же профессиональные швеи
  2. Люди, для которых шитье это хобби (они коллекционируют выкройки, следят за тенденциями, шьют в свободное от основной работы время для себя и семьи).

Примечание: основную активность в группах проявляют именно эти сегменты аудитории (первые два).


3. Люди, нуждающиеся непосредственно в услугах швеи (одежда), а именно:

а) имеющие особенности фигуры;

б) готовятся к важным торжествам (например, свадьба), когда обычный поход в магазин не удовлетворяет желаниям и требованиям;

в) следят за последними тенденциями моды, хотят выделиться из основной массы, нуждаются в необычных дизайнерских решениях для повседневной и не только жизни;

г) ситуативный спрос (например, сломался замок в единственной куртке — надо срочно вставить новый; подшить джинсы — купил, велики и т.д.).

д) женщины с детьми (пошив эксклюзивной детской одежды).

4. Люди, нуждающиеся непосредственно в услугах швеи (элементы интерьера), а именно:

— ситуативный спрос (сшить шторы, чехол для мебели и т.д.);

— постоянно интересующиеся дизайном интерьера, стремящиеся сделать свое жилище уютнее, чтобы оно соответствовало последним тенденциям моды;

— те, кто недавно приобрел новую квартиру, сделал в ней ремонт и теперь желает навести в ней окончательный уют (тот же пошив штор на заказ, например);

— молодые семьи, готовящиеся к пополнению (оформление детской, пошив постельного белья для новорожденного и т.д.).

При этом не надо забывать, что основную часть аудитории составляют женщины в возрасте от 30 до 45 лет и старше.

Несколько примеров краткого портрета целевой аудитории

I. Группа людей, которые следят за последними тенденциями моды, хотят выделиться из основной массы, нуждаются в необычных дизайнерских решениях для повседневной и не только жизни:

  1. Женщины от 30 до 45 лет.

2. Образование высшее.

3. Доход выше среднего.

4. Замужем.

5. Занимают руководящие должности либо должности, где часто необходимо быть на виду и хорошо выглядеть.

6. Интересы и предпочтения: тщательно ухаживают за собой, следят за последними тенденциями моды. Носят эксклюзивную дизайнерскую одежду, постоянно ищут новые интересные дизайнерские решения для своего гардероба.

7. Задачи и боли: хотят быть в тренде, хотят выделяться из серой массы, хотят идти в ногу со временем и модой.

8. Как найти: группы известных дизайнеров одежды, группы элитных магазинов одежды и обуви, аксессуаров, публичные страницы известных людей мира моды, группы журналов о моде и т.д.

II. Молодые семьи, готовящиеся к пополнению (оформление детской, пошив постельного белья для новорожденного и т.д.):

  1. Женщины от 20 до 35 лет
  2. Доход средний, выше среднего
  3. Замужем
  4. Интересы и предпочтения: интересуются оформлением детской для малыша, покупкой всего необходимого для будущего ребенка, родами и уходом за новорожденными
  5. Задачи и боли: активно готовятся к пополнению в семье, хотят обустроить будущему малышу уютную комнату по всем правилам, хотят, чтобы у ребенка было все самое лучшее и красивое
  6. Как найти: группы мамы и ребенка, группы продажи детских товаров и игрушек, группы по акушерству и родам.

III. Люди,имеющие особенности фигуры:

  1. Женщины от 30 до 45 лет и старше
  2. Замужем
  3. Интересы и предпочтения: интересуются модой, хотят выглядеть красивыми
  4. Задачи и боли: в обычных магазинах сложно подобрать одежду (например, большой размер или, наоборот, очень маленький); хотят, чтобы одежда скрывала недостатки фигуры, стремятся к комфорту и удобству в одежде.
  5. Как найти: группы по ЛФК (лечебная физкультура), группы по уходу за фигурой (похудение, например), диеты, паблики магазинов одежды больших размеров.

Сегодня я рассказал вам, как можно провести анализ аудитории в соц. сетях. Если вам нужно узнать вашу ЦА или поднять продажи, то оставляю ссылку — https://www.threeklick.com/ обращайтесь!

Похожие статьи
БизнесКейсы

Чат-бот для косметологической клиники

БизнесКейсы

Кейс продвижения косметологии

Кейсы

Кейс: Продвижение застройщика в Новосибирске «Дом-Строй»

БизнесКейсы

Кейс: Как получать заявки на ремонт вмятин без покраски?

Подпишитесь на нашу рассылку и получите ЧЕК-ЛИСТ по выбору маркетолога

Подписаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *