
Фирменный стиль для бизнеса
Фирменный стиль компании служит для повышения узнаваемости бренда на рынке и является неотъемлемым элементом успешного бизнеса. Образ фирмы так же способствует росту доверия покупателей к бренду.
Обратимся к истории.
Формирование уникального стиля компании достаточно молодое явление, хотя предпосылки к его появлению зарождались еще в древние времена. Например, кочевые народы помечали свой скот отличительным знаком.
Историки до сих пор не могут прийти к единому мнению о зарождении фирменного стиля компаний. Значительная часть из них полагает, что первым дизайнером, создавшим и разработавшим фирменный стиль и логотип компании является Петер Беренс – известный архитектор и художественный директор монополистической немецкой компании по производству машин. Он разработал первый художественный образ компании в соответствии со всеми правилами стилеобразования и современными тенденциями, не упуская из внимания ни дизайн продукции, ни рекламных плакатов.
Его проект играл ключевую роль в сфере стилизации брендов и их продукции. Во второй половине 20-го столетия сформировалось полноценное направление в маркетинге, отвечающего за фирменный стиль.
В чем же заключается сущность и значение образа компании?
Фирменный стиль помогает решать ряд маркетинговых задач, включая влияние на целевую аудиторию, отличие от конкурентов и другие с помощью идентификации объектов производства, рекламных кампаний, логотипов…
Существует мнение, что фирменный образ – привилегия уже развитого, популярного бизнеса. Всё же, это ошибочное мнение. Работу над фирменным стилем нужно начинать с момента создания бизнеса и поддерживать положительный имидж на протяжение всего существования бренда на рынке. Создание фирменного стиля нужно делегировать профессионалам, поскольку некоторые ошибки могут привести к потере крупной суммы денег, не принеся должного результата, или убить репутацию бренда на рынке, что является точкой невозврата.
Разработка фирменного стиля понадобится:
- Известным личностям, индивидуальным предпринимателям, фрилансерам. Прокачка личного бренда, повышение узнаваемости тесно связаны с фирменным стилем.
- Коммерческим организациям. Абсолютно любой бренд, компания или начинающий бизнес нуждается в создании фирменного стиля, иначе рискует затеряться среди миллионов конкурентов, так и не выйдя на крупный рынок.
- Некоммерческим организациям. Любые организации, занимающиеся образовательной, социальной, политической или другим видом деятельности, исключающей получение дохода фирменный стиль поможет сформировать высокий уровень доверия людей.
Как видите, фирменный стиль необходим всем субъектам, нуждающимся в положительной репутации в обществе.
Фирменный стиль должен подчеркивать уникальность компании, соответствуя современным тенденциям. Гонясь за трендами маркетинга, многие предприниматели забывают об айдентике и теряются среди конкурентов. А некоторые, подчёркивая только уникальность бренда, и не следя за спросом и тенденциями, не являются актуальными и востребованными для потребителя.
Работу над созданием фирменного стиля компании нужно начинать с изучения норм и правил маркетинга и стилистики, выделением уникальных свойств и качеств производимого товара или услуги. Определение цветовой палитры, логотипа, слогана компании – всё должно быть направлено на выделение бренда среди конкурентов и увеличение клиентской базы.
Чтобы привязать фирменный стиль к определенному бренду и закрепить этот образ в сознании потребителей создаётся рекламная кампания. Именно через рекламу транслируется определённый посыл бренда и распространяется среди его целевой аудитории.
Стоит немного заострить внимание на необходимости создания четкого портрета целевой аудитории. Это позволит преподносить товар определенным образом, что сделает продажи максимально эффективными. Создание портрета целевой аудитории – это определения демографических, поведенческих и простых интересов потенциальных клиентов, выявление боли, которую и закрывает производимый товар или услуга. Важно также сегментировать целевую аудиторию и направлять на каждую группу подходящую рекламную кампанию, закрывающую специфичную для неё боль.
Итак, возвращаясь к тому, что следующим шагом после создания фирменного стиля, является его распространения на аудиторию, нужно отметить, что это также сложная и структурированная работа, которую лучше делегировать специалистам. Для этого используются различные способы и приёмы – визитки, ручки, пакеты с логотипом фирмы… Чем чаще в повседневной жизни потенциальный клиент сталкивается с брендом, тем активнее в его голове формируется образ компании как надежного продавца. Распространенным приёмом является спонсорство на различных мероприятиях, включающий рекламу бесплатных или акционных товаров или услуг, что, обычно приводит новых потенциальных клиентов, из которых сорок процентов , вероятнее всего, вернутся снова, и двенадцать процентов станут постоянными клиентами. Это всё, естественно работает в том случае, если вы предлагаете качественный товар или услугу.
Ещё одним неоспоримым плюсом фирменного стиля компании является сплочение сотрудников и укрепление и укрепление корпоративного духа. Не стоит опускать этот момент, поскольку сплочённая команда быстрее и эффективнее достигнет общую цель.
Анализируя всё, сказанное ранее возникает вопрос: «Если фирменный стиль бизнеса создан вместе с зарождением компании, возможно, он не наивысшего качества, не до конца отражает концепцию компании, устарел или не идёт в ногу с естественными изменениями потребностей целевой аудитории. Есть ли смысл создавать его в еще не окрепшей и не до конца сформировавшейся компании? Не смутит ли аудиторию коренное изменение стиля и логотипа бренда?»
Здесь, логичнее всего будет привести пример. Подумайте сами, сколько раз менялась подача, цветовая палитра логотипа или слоган у известных мировых брендов. Но, они так же остаются востребованными на рынке, клиент не теряет уже полюбившегося и добросовестного производителя.
В качестве примера можно привести самый популярный поисковик BackRub. Не знаете о таком? На самом деле это первое название и логотип компании Google. Бренд был создан в 1996 году, и только к 1998 году приобрел всемирноизвестное название и был создан его первый настоящий логотип. Логотип был создан одним из основателей на бесплатном графическом редакторе, и, конечно, был не самым изысканным. Забавный факт: восклицательный знак на этом логотипе являлся приёмом ребрендинга и был скопирован с логотипа Yahoo. Далее логотип незначительно, но менялся еще несколько раз. Как итог, все знают Google, несмотря на то, что изначально бренд имел совершенно иное название. Более того, увидев фирменные цвета, большинство человек узнает компанию, не читая названия. Это один из ярких примеров удачно сформированного фирменного стиля у завоевавшего доверие аудитории бренда.
Разработка фирменного стиля включает следующие этапы:
- Анализ и сегментирование целевой аудитории, выявление болей и способов её закрыть.
- Дизайн. Выбор цветовой палитры и создание графических элементов для логотипа.
- Тестирование вариантов и выбор наилучшего.
Выделяя главной характеристикой фирменного стиля бизнеса нацеленность на получение реакции от целевой аудитории, через каждый элемент образа компании нужно транслировать качество, уникальность, надежность и актуальность товара или услуги. Наиболее рекламной и привлекающей потенциальных клиентов частью фирменного стиля обычно является слоган или текстовое рекламное предложение. Одной из популярных структур создания продающего текста является система AIDA. Эта система, при правильной интерпретации работает почти в ста процентах случаев.
Attention – Interest – Desire – Action .
Внимание – Интерес – Желание – Действие. Так выглядит готовая структура AIDA.
Её суть заключается в поэтапном и качественном привлечении внимания, навевании интереса в рассказе о сути предложения, пробуждения желания к продукту или услуге, указании на действия для получения результата.
О подобных маркетинговых приёмах более подробно можно узнать в других наших статьях, поскольку раскрыть подобные темы в одной статье не представляется возможным.
Создание фирменного стиля для бизнеса включает в себя огромную, структурированную работу со множеством подводных камней, обойти которые можно имея знания во всех областях маркетинга, дизайна, программирования и многих других. Именно поэтому, наиболее эффективным способом является делегирование работы разным специалистам. Ну а общие знания помогут предпринимателю проконтролировать процесс и донести идею своего продукта через фирменный стиль до аудитории.
Итак, в данной статье вы в общих чертах ознакомились с понятием «фирменный стиль», его ценностью, сформировали общее понимание о том, кому нужно разрабатывать фирменный образ, какие этапы включает этот процесс. На самом деле, это очень глубокая и интересная тема, которая полезна каждому человеку. В статье упоминалось понятие «личный бренд», которое тесно связано и, в целом, имеет схожие параметры и проходит подобные этапы разработки, как и фирменный стиль. Создание личного бренда и запоминающегося, уникального образа является важным элементом достижения поставленных целей.