
Слоган в маркетинге
Многообразие продовольственных продуктов и услуг заполнили всё материальное и информационное пространство. Иногда в этом хаосе, выбирая тот или иной товар, ты задумываешься насколько он тебе полезен и нужен или этот товар всего лишь подчёркивает степень твоей крутости. На ум приходит фраза из книги «99 франков» Фредерика Бегбедера «Это я решаю сегодня, чего вы захотите завтра». Существует тонкое искусство маркетолога или обычного, но очень опытного «продажника», заглядывать в умы покупателей и закидывать ту или иную мысль. Давайте разберёмся, что именно сподвигает нас на покупку тех или иных товаров и услуг.
Кроме, привлекательной этикетки и «необыкновенного» состава продукта, огромную роль играет рекламный слоган-его и разберём в этой статье.
Как придумать?
Наш добрый друг википедия пишет, что «Слоган» — термин происходит из гаэльского языка (sluagh-ghairm), где означало «боевой клич».
Между корпорациями издавна идёт борьба за захват рынка, поэтому этот вариант происхождения слова похоже на правду. Приведем пример популярных слоганов:Life’s Good / Жизнь хороша(LG) ,
Think different / Думай иначе(Apple), Wikipedia, the Free Encyclopedia / Википедия, бесплатная энциклопедия.
Слоган подразделяется на множество видов. Самый распространённый это: имиджевый и товарный. Названия видов говорят сами за себя: имиджевый отражает бренд и миссию, а товарный раскрывает преимущества продукта.
Чтобы понять, как придумать работающий слоган, нужно разобраться в тех задачах, которые он выполняет:
- Первая — это формировать у покупателей образа продукта, либо ассоциативного ряда;
- Вторая — это вызывать доверие;
- Третье — это побудить к действию, а именно к приобретению продукта.
Для чего нужен?
Немаловажную роль в рекламном играет психология. Само назначение слогана- это привлечь внимание покупателя и «заставить» его купить. Считается что количество людей которые замечают слоган в 4-5 раз больше количества людей, которые читают всю рекламу. Придуманный слоган должен воздействовать на сознание и подсознание людей, тем самым вызвав необходимо эмоциональную реакцию или образ в голове. Услышав тот или иной слоган потенциальный клиент должен представить соответствующие картину продукта и ту выгоду, которую он получит.
Психологи предложили ряд рекомендаций по правильному применению заголовка. Он должен удовлетворять следующим требованиям:
- Быть целесообразно кратким. Заголовки длиной в десять и более слов воспринимаются хуже коротких;
- При возможности употреблять в кавычках, в этом случае его действенность возрастает на 28%;
- Содержать в себе одновременно и указание на преимущество товара или услуги, и новость, возбуждение на любопытство;
- Соответствовать определенному рынку, обращаться к определенному виду потребителей;
- Создавать личную заинтересованность;
- Сразу обращать внимание адресата на преимущества продукта;
- Направлять интерес потребителя на сам продукт, а не на творческую часть рекламы;
- Создавать условия для запоминания названия продукта при беглом пролистывании страниц носителя рекламы;
- Быть продолжением зрительного образа рекламируемого продукта;
- Привлекать внимание цифрами в заголовках, особенно если они имеют отношение к цене;
- Привлекать, используя стиль новостей, говорящих о новых методах использования старых продуктов.
- Не следует разбивать заголовок на части пробелами, без особой необходимости лучше не наклонять заголовок,если заголовок не умещается на одной строке, не следует делать перенос с середины предложения.
- При формулировании рекламного заголовка необходимо помнить, что люди любят, чтобы говорили с ними и о них.
Что нужно для создания слогана?
Теперь перейдём к главному разделу статьи, связанном с созданием слогана, который ворвётся в информационное пространство и прослужит долго и продуктивно.
Вам необходимо:
1. Собрать максимум сведений о Вашем продукте, конкурентах, УТП и целевой аудитории. Изучить их досконально;
2. Составить виды образов и ассоциаций, связанных с продуктом или услугой. Включите свою фантазию на все 100, а то и на 200%;
3. Сгенерировать варианты. Записываете все удачные или не удачные и пробуете «на вкус»;
4. «Краткость — сестра таланта» об этом помним и применяем это правило на практике. Как можно делаем слоган короче и пробуем заменить те или иные слова, если так разумно. Важно помнить, что слоган должен быть уникальным и информативным. Услышав, 1-2 раза покупатель должен вас запомнить;
5. Добавить юмористический окрас. Юмор помогает нам в повседневной суете «проснутся» и порадоваться настоящему;
6. Пробовать и практиковать различные слоганы. Так вы определитесь какой слоган «зашёл» в массы, а какой ушёл мимо;
7. В некоторых случаях можно использовать фразы из мировой литературы;
8. Использование магических слов. Так маркетологи называют слова, которые увеличивают продажи. Некоторые из этих слов: интимный, деньги, бесплатный, исключительный и т. д. Также не забываем о глаголах, которые также ускоряют покупку. К примеру такие слова: сэкономь, разорви, найди.
Слоган готов если:
В самом конце, перечислим те принципы, по которым вы поймете, что ваш идеальный слоган найден:
- Внутренняя уверенность возникающая, когда слышите звучание вашего слогана.
- Отсутствие подобных фраз в истории рекламы;
- Отчётливая связь со стратегией и продуктом компании;
- Актуальность слогана на ближайшие несколько десятков лет.