
Прямой эфир
Прямой эфир доступен пользователям Инстаграм с 2017 года. С тех пор разработчики обновили его парой функций, но существенно он не изменился. Наверняка Вы хоть раз смотрели чей-то прямой эфир и знаете, в чем его суть. Теперь давайте разберемся, зачем бизнесу и экспертам нужно использовать этот инструмент?
Правильный подход к трансляциям в Инстаграм поможет в продвижении и построении сильного личного бренда. В отличие от сторис или видео в ленте, прямой эфир – более «живой» формат. Поэтому он имеет свои особенности, о которых следует знать.
Почему важно уделить внимание этому инструменту?
- Форматы видео сейчас приоритетные для умного алгоритма, поэтому эффективно продвигают профиль. Как это происходит?Подписчики, у которых настроена функция уведомлений, сразу видят, что Вы в эфире.Обложка профиля подсвечивается знаком Прямого эфира во время и после проведения. Благодаря этому большее число пользователей узнает об эфире, а значит, увеличатся и просмотры.
- Прямые эфиры попадают в начало ленты сторис, вызывая желание присоединиться.
- Инстаграм поощряет проведения Прямых эфиров, награждая Вас повышением показов и охватов. После каждого проведенного эфира публикации и сторис начинают видеть больше подписчиков. Мы рекомендуем выходить в Прямой эфир хотя бы раз в неделю.
- Прямые эфиры выходят реже, чем публикуются сторис. По этой причине конкуренция здесь ниже, а привлечь внимание проще.
Как выйти в прямой эфир?
Перед съемкой проверьте технические моменты:
- зафиксируйте смартфон на профессиональный штатив или другую подручную опору;
- проверьте скорость интернета;
- позаботьтесь о приятной картинке и качественном звуке.
Для начала нужно зайти в раздел, где Вы обычно записываете сторис. Теперь выберете в меню кнопку “Прямой эфир”. При необходимости настройте основные параметры через шестеренку в верхнем левом углу. Здесь можно:
- скрыть видео от определенных аккаунтов;
- разрешить или запретить ответы на сообщения и репосты;
- перед запуском эфира можно подобрать подходящую маску.
Все готово, нажимайте заветную кнопку и выходите в Прямой эфир!
После запуска появляется еще больше опций:
- Зрители могут отправлять комментарии прямо в ходе эфира. Они будут видны в нижней части экрана.
- Можно закрепить комментарий с темой эфира. Для этого зажмите текст и выберете “Прикрепить комментарий”.
- Добавляйте стикеры с вопросами из сторис.
- Приглашайте друга, чтобы провести совместный эфир.
- Покажите или уберите чат, нажав на него один раз.
- Если чат обновляется слишком быстро и Вам сложно следить за сообщениями, промотайте его вверх или вниз.
У пользователей есть возможности общаться с вами в комментариях, ставить лайки и отправлять запрос на совместный эфир.
Как видите, функционал прямого эфира довольно прост. Но это не мешает адаптировать его под любые цели и создавать контент, характерный именно для вашего профиля.
Несколько идей для проведения прямых эфиров
Дружеская беседа с подписчиками
Цель: развлечь фолловеров и показать себя «как есть».
Самый лайтовый формат. Зрители задают вопросы прямо в чате эфира, а Вы на них отвечаете. Такой способ связи с подписчиками повышает лояльность и позволяет быть ближе к своей аудитории.
Обсуждение конкретной темы
Цель: продемонстрировать экспертность в своей отрасли и разнообразить контент в профиле.
Отлично работает, когда Вы ведете подписчиков из основной ленты в эфир. Например, продолжив тему, которую подняли в одном из последних постов.
Live-включение с места событий
Цель: показать свою повседневность и поделиться эмоциями.
Концерт, обучающий семинар, лекция – абсолютно все интересные мероприятия, которые Вы посещаете, можно показывать своим подписчикам.
Стоит отметить, что злоупотреблять таким форматом не стоит. Прямые эфиры без конкретного человека в кадре могут быть скучными и плохо набирать просмотры. Возможно, в некоторых случаях целесообразнее записать с мероприятия сторис.
Покажите процесс
Цель: дать зрителям окунуться в ваши рабочие будни.
Подходит для видов деятельности, где все самое интересное остается за кадром. Например:
— подготовка контента для сайта;
— съемка для рекламы;
— создание образа у визажиста;
— создание картины.
Совместный Прямой эфир
Цель: обменяться подписчиками, внести разнообразие в свой контент.
Можно провести интервью или обсудить с экспертом интересные вопросы в вашей нише. Важно: ваши сферы деятельности должны пересекаться.
Уведомление о Прямом эфире увидят подписчики с обоих аккаунтов. Это значит, что если Вы сумеете заинтересовать зрителей, то увеличите свою аудиторию.
Конференция
Цель: вовлечь подписчиков в создание Прямого эфира.
Мы уже упоминали о возможности закреплять в Прямом эфире стикеры с вопросами из сторис. С помощью этой функции можно усилить интерактивность Прямого эфира. Анонсируя эфир, попросите подписчиков написать, о чем они хотели бы узнать или просто их мнение по какому-то вопросу. Во время проведения эфира добавляйте слайды с ответами, обсуждайте и переходите к следующим.
Пробный бесплатный урок
Цель: привлечь внимание целевой аудитории к своему продукту.
Подходит для инфобизнеса. Если у Вас есть готовый курс или Вы хотите подогреть интерес аудитории к продукту, который готовится к выпуску – используйте эту фишку. Дайте потенциальным покупателям часть информации бесплатно. От того, насколько Вы будете убедительны, зависит, купят ли Ваш курс.
Проведите мастер-класс
Цель: поделиться опытом, убедить в своей экспертности.
Подходит для мастеров хэндмэйд, пекарей, кулинарных блогов, тренеров, визажистов, художников. Для любой сферы, где можно наглядно показать свои навыки и обучать в режиме онлайн. Заранее предупредите подписчиков о том, какие материалы понадобятся для участия.
Как выжать из прямого эфира максимум пользы?
- Выберете время проведения. Ваша аудитория должна быть онлайн. Понять активность подписчиков по часам довольно сложно. Поэтому не переставайте тестировать время выхода в эфир. Поставьте перед собой конкретную цель. Даже если Вы будете «просто болтать» — структурируйте. Иначе эфир превратиться в бессмысленную трату времени. Обозначьте для себя примерный хронометраж. Определите, о чем Вы будете говорить, а какие вопросы поднимать не собираетесь
- Анонсируйте Прямой эфир в постах и сторис. Так на него придет больше людей. Вы можете воспользоваться наклейкой обратного отсчета в сторис. Пользователи могут подписаться на таймер. А когда время выйдет, получат напоминание о событии.
- В начале эфира обязательно поздоровайтесь, представьтесь и обозначьте тему. Познакомиться нужно на тот случай, если в эфир придут те, кто не подписан на Вас. Возможно, кто-то порекомендует новичкам просмотр. А если запись эфира будет доступна 24 часа, его вполне могут посмотреть те, кто пока не знаком с Вами. В любом случае, напомнить о себе будет нелишним.
- Подождите, пока подключится как можно больше участников. Заранее уточните общие правила. Ваш психологический комфорт – это основа успешного эфира. Ничего не должно смущать или отвлекать.
- Во время проведения эфира следите за своей манерой говорить. Изъясняйтесь четко и понятно. Помните о подписчиках, взаимодействуйте с ними и максимально вовлекайте в эфир.
- За пару минут до завершения эфира Инстаграм включает таймер, уведомляя о том, что время подходит концу. Объявите о том, что завершаете трансляцию или переподключетесь через пару минут. Прощаясь, сделайте призыв к действию: подписаться на профиль, перейти на другие площадки или купить продукт.
- Напомните о том, что эфир будет доступен к просмотру 24 часа. При желании его можно посмотреть снова или рекомендовать друзьям. Вы можете добавить прямой эфир в IGTV, сохранить в Актуальном или опубликовать на своем YouTube-канале.
Подведем итог:
Прямые эфиры в Инстаграм создают эффект искренности и отсутствия границ между Вами и подписчиками. Это отличный инструмент построения личного бренда, который обязательно нужно использовать. Грамотное введение Прямых эфиров в Ваш контент-план гарантировано приведет в профиль новых читателей и укрепит связь со «старичками». Создавайте с помощью функции Прямого эфира новые рубрики, следите за обратной связью и продвигайте свой профиль. Главное – будьте собой.
Поделитесь своим опытом проведения Прямых эфиров?