Прямой эфир в Инстаграм: что нужно знать? - Threeklick.ru

Не работает реклама в INSTAGRAM? Не беда!

БизнесМаркетингСервисы

Прямой эфир в Инстаграм: что нужно знать?

Прямой эфир

Прямой эфир доступен пользователям Инстаграм с 2017 года. С тех пор разработчики обновили его парой функций, но существенно он не изменился. Наверняка Вы хоть раз смотрели чей-то прямой эфир и знаете, в чем его суть. Теперь давайте разберемся, зачем бизнесу и экспертам нужно использовать этот инструмент?

Правильный подход к трансляциям в Инстаграм поможет в продвижении и построении сильного личного бренда. В отличие от сторис или видео в ленте, прямой эфир – более «живой» формат. Поэтому он имеет свои особенности, о которых следует знать.

Почему важно уделить внимание этому инструменту?

  1. Форматы видео сейчас приоритетные для умного алгоритма, поэтому эффективно продвигают профиль. Как это происходит?Подписчики, у которых настроена функция уведомлений, сразу видят, что Вы в эфире.Обложка профиля подсвечивается знаком Прямого эфира во время и после проведения. Благодаря этому большее число пользователей узнает об эфире, а значит, увеличатся и просмотры.
  2. Прямые эфиры попадают в начало ленты сторис, вызывая желание присоединиться.
  3. Инстаграм поощряет проведения Прямых эфиров, награждая Вас повышением показов и охватов. После каждого проведенного эфира публикации и сторис начинают видеть больше подписчиков. Мы рекомендуем выходить в Прямой эфир хотя бы раз в неделю.
  4. Прямые эфиры выходят реже, чем публикуются сторис. По этой причине конкуренция здесь ниже, а привлечь внимание проще. 

Как выйти в прямой эфир?

Перед съемкой проверьте технические моменты:

  • зафиксируйте смартфон на профессиональный штатив или другую подручную опору;
  • проверьте скорость интернета;
  • позаботьтесь о приятной картинке и качественном звуке.

Для начала нужно зайти в раздел, где Вы обычно записываете сторис. Теперь выберете в меню кнопку “Прямой эфир”. При необходимости  настройте основные параметры через  шестеренку в верхнем левом углу. Здесь можно:

  • скрыть видео от определенных аккаунтов;
  • разрешить или запретить ответы на сообщения и репосты;
  • перед запуском эфира можно подобрать подходящую маску.

Все готово, нажимайте заветную кнопку и выходите в Прямой эфир!


После запуска появляется еще больше опций:

  1. Зрители могут отправлять комментарии прямо в ходе эфира. Они будут видны в нижней части экрана.
  2. Можно закрепить комментарий с темой эфира. Для этого зажмите текст и выберете “Прикрепить комментарий”.
  3. Добавляйте стикеры с вопросами из сторис.
  4. Приглашайте друга, чтобы  провести совместный эфир.
  5. Покажите или уберите чат, нажав на него один раз.
  6. Если чат обновляется слишком быстро и Вам сложно следить за сообщениями, промотайте его вверх или вниз.  

У пользователей есть возможности общаться с вами в комментариях, ставить лайки и отправлять запрос на совместный эфир.

Как видите, функционал прямого эфира довольно прост. Но это не мешает адаптировать его под любые цели и создавать контент, характерный именно для вашего профиля.


Несколько идей для проведения прямых эфиров

Дружеская беседа с подписчиками

Цель: развлечь фолловеров и показать себя «как есть».

Самый лайтовый формат. Зрители задают вопросы прямо в чате эфира, а Вы на них отвечаете. Такой способ связи с подписчиками повышает лояльность и позволяет быть ближе к своей аудитории.

Обсуждение конкретной темы

Цель: продемонстрировать экспертность в своей отрасли и разнообразить контент в профиле.

Отлично работает, когда Вы ведете подписчиков из основной ленты в эфир. Например, продолжив тему, которую подняли в одном из последних постов.

Live-включение с места событий

Цель: показать свою повседневность и поделиться эмоциями.

Концерт, обучающий семинар, лекция – абсолютно все интересные мероприятия, которые Вы посещаете, можно показывать своим подписчикам.

Стоит отметить, что злоупотреблять таким форматом не стоит. Прямые эфиры без конкретного человека в кадре могут быть скучными и плохо набирать просмотры. Возможно, в некоторых случаях целесообразнее записать с мероприятия сторис.

 Покажите процесс

Цель: дать зрителям окунуться в ваши рабочие будни.

Подходит для видов деятельности, где все самое интересное остается за кадром. Например:

— подготовка контента для сайта;

— съемка для рекламы;

— создание образа у визажиста;

— создание картины.

Совместный Прямой эфир

Цель: обменяться подписчиками, внести разнообразие в свой контент.

Можно провести интервью или обсудить с экспертом интересные вопросы в вашей нише. Важно: ваши сферы деятельности должны пересекаться.

Уведомление о Прямом эфире увидят подписчики с обоих аккаунтов. Это значит, что если Вы сумеете заинтересовать зрителей, то увеличите свою аудиторию.

Конференция

Цель: вовлечь подписчиков в создание Прямого эфира.

Мы уже упоминали о возможности закреплять в Прямом эфире стикеры с вопросами из сторис. С помощью этой функции можно усилить интерактивность Прямого эфира. Анонсируя эфир, попросите подписчиков написать, о чем они хотели бы узнать или просто их мнение по какому-то вопросу. Во время проведения эфира добавляйте слайды с ответами, обсуждайте и переходите к следующим.

Пробный бесплатный урок

Цель: привлечь внимание целевой аудитории к своему продукту.

Подходит для инфобизнеса. Если у Вас есть готовый курс или Вы хотите подогреть интерес аудитории к продукту, который готовится к выпуску – используйте эту фишку. Дайте потенциальным покупателям часть информации бесплатно. От того, насколько Вы будете убедительны, зависит, купят ли Ваш курс.

 Проведите мастер-класс

Цель: поделиться опытом, убедить в своей экспертности.

Подходит для мастеров хэндмэйд, пекарей, кулинарных блогов, тренеров, визажистов, художников. Для любой сферы, где можно наглядно показать свои навыки и обучать в режиме онлайн. Заранее предупредите подписчиков о том, какие материалы понадобятся для участия.


Как выжать из прямого эфира максимум пользы?

  1. Выберете время проведения. Ваша аудитория должна быть онлайн. Понять активность подписчиков по часам довольно сложно. Поэтому не переставайте тестировать время выхода в эфир. Поставьте перед собой конкретную цель. Даже если Вы будете «просто болтать» — структурируйте. Иначе эфир превратиться в бессмысленную трату времени. Обозначьте для себя примерный хронометраж. Определите, о чем Вы будете говорить, а какие вопросы поднимать не собираетесь
  2. Анонсируйте Прямой эфир в постах и сторис. Так на него придет больше людей. Вы можете воспользоваться наклейкой обратного отсчета в сторис. Пользователи могут подписаться на таймер. А когда время выйдет, получат напоминание о событии.
  3. В начале эфира обязательно поздоровайтесь, представьтесь и обозначьте тему. Познакомиться нужно на тот случай, если в эфир придут те, кто не подписан на Вас. Возможно, кто-то порекомендует новичкам просмотр. А если запись эфира будет доступна 24 часа, его вполне могут посмотреть те, кто пока не знаком с Вами. В любом случае, напомнить о себе будет нелишним.
  4. Подождите, пока подключится как можно больше участников. Заранее уточните общие правила.  Ваш психологический комфорт – это основа успешного эфира. Ничего не должно смущать или отвлекать.
  5. Во время проведения эфира следите за своей манерой говорить. Изъясняйтесь четко и понятно. Помните о подписчиках, взаимодействуйте с ними и максимально вовлекайте в эфир.
  6. За пару минут до завершения эфира Инстаграм включает таймер, уведомляя о том, что время подходит концу. Объявите о том, что завершаете трансляцию или переподключетесь через пару минут.  Прощаясь, сделайте призыв к действию: подписаться на профиль, перейти на другие площадки или купить продукт.
  7. Напомните о том, что эфир будет доступен к просмотру 24 часа. При желании его можно посмотреть снова или рекомендовать друзьям. Вы можете добавить прямой эфир в IGTV, сохранить в Актуальном или опубликовать на своем YouTube-канале.  

Подведем итог:

Прямые эфиры в Инстаграм создают эффект искренности и отсутствия границ между Вами и подписчиками. Это отличный инструмент построения личного бренда, который обязательно нужно использовать. Грамотное введение Прямых эфиров в Ваш контент-план гарантировано приведет в профиль новых читателей и укрепит связь со «старичками». Создавайте с помощью функции Прямого эфира новые рубрики, следите за обратной связью и продвигайте свой профиль. Главное – будьте собой.

Поделитесь своим опытом проведения Прямых эфиров?

Похожие статьи
БизнесКейсы

Чат-бот для косметологической клиники

БизнесКейсы

Кейс продвижения косметологии

БизнесКейсы

Кейс: Как получать заявки на ремонт вмятин без покраски?

БизнесКейсы

Анализ целевой аудитории для швеи

Подпишитесь на нашу рассылку и получите ЧЕК-ЛИСТ по выбору маркетолога

Подписаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *