
Продакт-плейсмент — для чего нужен?
Для привлечения потребительской аудитории маркетологи разрабатывают новые стратегии. Применяют скрытые рекламные ловушки под названием продакт-плейсмент. Часто, можно заметить в фильмах, клипах, видео-играх, теле-шоу, книгах — рекламируемый продукт, который вписывается в сценарий проекта. С продуктом могут взаимодействовать, акцентировать внимание на логотипе или рассказывать о его преимуществах.
Есть несколько видов так называемой демонстраций продукта в кадре:
- Визуальный продакт-плейсмент – услугу, продукт или логотип телезрители могут увидеть. Например в кадре проезжает машина известной марки или идет герой и обращает внимание на большую вывеску, известного бренда. Например фильм «Мальчишник в Вегасе» в котором герой Зак Галифианакис перевозил фейковые сумки известного бренда Louis Vuitton;
- Вербальный продакт-плейсмент – четко встроенная в сценарий фраза и диалог актеров, который рекламирует продукт, услугу или компанию. В фильме «Правила съема: Метод Хитча» представлена скрытая устная реклама «Martini», главные герои несколько раз проговаривают название напитка и оценивают его вкус.
- Невербальный продакт-плейсмент – звук, который ассоциируется с продуктом и является его неотъемлемой частью. Например, рингтон мобильного телефона всеми известной марки Apple. Этот метод редко используют;
- Кинестический (игровой) – когда актер взаимодействует с предметом: пьет, курит, едет за рулем, заказывает билеты у известной авиакомпании, заходит в популярное кафе или ресторан, держит в руке чашку кофе, пользуется ноутбуком, телефоном и прочими гаджетами популярных фирм. В фильме «Трансформеры» главный герой передвигался на автомобиле марки «Chevrolet».
Особенности продакт-плейсмента и способы его применения
Продакт-плейсмент сработает только при наличии двух составляющих: заказчик и целевая аудитория. Скрытая реклама может помещаться в любой продукт, где есть сценарий, сюжет и он является востребованным. Товар или услуга внедряется в жизнь героя. При определенном сценарии, персонаж должен использовать данные услуги или товар.
Данная техника влияет на человеческое сознание. Так как человек увлеченно смотрит фильм или играет в игру (читает книгу), его внимание сосредоточенно на этом. В этот момент появляется скрытая реклама, заинтересованный зритель способен без сопротивления отреагировать на рекламу, принять любой посыл, который передает ему герой.
Чаще всего продакт-плейсмент используют в видео играх, фильмах, в медиа, радио и интернет. Маркетологи адаптируют скрытую рекламу под новые тенденции и площадки, например создают рекламные компании для скрытой рекламы у блогеров. Это позволит достичь нужных результатов и охватить целевую аудиторию.
Эффективность продакт-плейсмента
Эффективность данного вида рекламы безусловно высока. И многие заказчики, закупая плейсмент в кино или телепередаче, полагают большие надежды на ее результат. Однако, прежде чем разместить свою рекламу в проекте, необходимо серьезно подойти к выбору рекламной канала, заранее изучить сценарий, проанализировать, подойдет ли данная площадка вашей целевой аудитории.
Для начала работы, необходимо заключить договор, который будет отображать все возможные действия заказчика, например корректировка сценария, участие в съемочном процессе, просмотр материала. Грамотно составленное техническое задание убережет вас от конфузов, неприятных ситуаций, а так же позволит отобразить ваши интересы и цели.
Появление рекламы в фильме должно быть в тот момент, когда зритель увлечен сюжетной линией и его развитием. Правильно спланированная PR-компания бренда, например перед премьерой, повысит шансы успешной рекламной компании.
Примеры продакт-плейсмента
- В известном телесериале «Секс в большом городе» главная героиня – состоятельная, красивая девушка Керри Бредшоу использовала Mac Book для написания статей, работая в газете «Нью-Йорк Стар». По сценарию она становиться писательницей женских романов используя дальше в сериале технику Apple.
- В картине «Дьявол носит Prada» 2006 года, представлен не менее яркий пример кинестического продакт-плейсмента. Главная героиня идет по улице с четырьмя чашками кофе от популярного бренда «Starbuks», на заднем плане размещен всеми узнаваемый логотип кафе.
- Вербальный вид продакт-плейсмента отлично продемонстрирован в фильме «Клаустрофобы» 2019 года. Одни из главных героев — богатый бизнесмен Джейсон Волкер, в диалоге упомянул известную марку машины «Tesla».
- Великолепная кинокартина «Джентельмены» 2020 года, обыграла кинестический и невербальный продакт-плейсмента. Один из главных героев предлагает выпить дорогой коньяк за 1500$, не называя марки, однако взаимодействуя с бутылкой в кадре. Очень сложно, но можно разглядеть известную марку виски под названием Glenfarclas.
- Видео клип исполнителя Eminem — Godzilla ft. Juice WRLD прекрасно демонстрирует рекламу мобильного телефона LG, из новой коллекции.
Подведём итог
Скрытая реклама очень хороший инструмент для продвижения своего бренда. Как вы уже могли увидеть есть множество вариантов подачи данной рекламы. Успех рекламной компании заключается в титанической работе команды по ее подготовке. Правильный выбор рекламного канала, анализ целевой аудитории, разработка стратегии, индивидуальный подход, приведет к хорошим результатам. Ценовая политика продакт-плейсмента стартует от 30 тыс. р. до нескольких миллионов долларов. Выбор площадок для размещения рекламы многогранный, необходимо выбрать подходящий для вас вариант.