SFS – что это в инстаграме
Не хочет продвигать свою страницу в инстаграм только тот, у кого её нет. Для всех остальных
рассказываем об одном из «белых» методов раскрутки – бесплатном, простом, достаточно
эффективном при правильном применении.
Полагаем, все знают, что такое взаимный пиар: «я расскажу о тебе, а ты обо мне».
Shout out for shout out, или сокращенно SFS, о котором мы расскажем – один из методов
взаимного пиара, суть которого состоит в том, что пользователи размещают ваше фото или контент
с вашей страницы у себя с активной ссылкой на ваш профиль. Вы же в свою очередь выбираете
лучшие упоминания и размещаете фотографии их авторов с активными ссылками в своём аккаунте.
В выигрыше все – и участники, поскольку имеют шансы засветиться на вашей странице, и
организатор, потому что он получает новых подписчиков.
Сразу отметим, что пик популярности SFS прошел лет эдак пять-шесть назад, однако сама идея
взаимного пиара является очень действенным бесплатным способом раскрутки страницы.
Как провести SFS?
SFS – это не просто «упоминание за упоминание». SFS – это определенная механика, так же как
гивы и розыгрыши за подписку у блоггеров.
В общем случае SFS запускают так:
— О том, что ваша страница должна быть готова к SFS, мы даже не упоминаем, потому что уверены
— раз вы подошли к этой теме, у вас всё отлично: понятное описание в шапке, качественный контент
на странице, да и вообще приятно посетить ваш аккаунт.
— Вы создаёте пост о старте своего SFS. Статистика показывает, что SFS без повода находит
гораздо меньший отклик. Пользователям неинтересно просто так в чем-то участвовать, люди всегда
хотят быть сопричастны к чему-то значительному и интересному. Повод может быть любым: SFS в
честь вашего дня рождения, ваш первый SFS, SFS в честь первой тысячи подписчиков или первого дня
лета, даже SFS в поддержку редких видов животных, почему нет? Актуальная тема плюс эффективный
метод продвижения – это двойная эффективность!
— Укажите дату начала и окончания, правила участия (выложить фотографию из вашего аккаунта,
добавить активную ссылку @имя_пользователя и небольшое описание («Хэй, бро, этот парень
@имя_пользователя проводит #SFS в честь открытия нового велосезона, в его акке куча классных
маршрутов и фоток с его поездок, подпишись не поленись»).
— обязательно укажите, какое количество участников вы отметите по окончании акции: «10 самых
креативных авторов я размещу на своей странице и выложу активную ссылку на их аккаунты».
— Не забудьте добавить хэштег #SFS, ведь несмотря на то, что в топе сейчас другие методы
продвижения, у старого доброго shout out есть свои поклонники, которые найдут вашу публикацию
по хэштегу и с радостью откликнутся на предложение.
— После того, как вы разместите пост, подписчики могут выкладывать в своих аккаунтах фото с
вашей страницы с активной ссылкой на ваш аккаунт.
— Важное условие: после размещение вашего контента и упоминания, участники должны
написать под вашим постом «готово» или ту фразу, которую вы предложите в правилах вашего SFS.
— Не забудьте отслеживать упоминания и конечно же отмечать их своим лайком, чтобы
поддержать тех, кто принимает участие.
— в день окончания вы делаете новую публикацию, в которой отмечаете пользователей, которые
наиболее приглянулись вам.
— Не забудьте поблагодарить за активность всех участников, ведь они отлично рассказали о вас
своей аудитории))))
Плюсы SFS
— Эффективно и для организатора (при условии хорошо оформленной страницы и грамотной
подачи акции — подписчики и рост посещаемости обеспечены), и для участника (приняв участие в SFS
у известного блоггера вы вполне можете стать тем счастливчиком, кого он отметит на своей
странице. Хотя давненько мы не видели SFS у раскрученных блоггеров, но об этом расскажем чуть
ниже).
— Не требует вложений. Подготовка страницы/прозрачное описание акции/мониторинг
упоминаний – вот и весь минимум, который требуется для проведения SFS.
— Не нравится идея делать публикацию в ленте? Проведите SFS в сториз! Механика та же, а сам
инструмент сториз куда более востребованный и динамичный.
Недостатки SFS и как с ними бороться
1) Первый и самый главный недостаток: формат SFS морально устарел, надо это признать. В
2015-2016 он пользовался огромной популярностью, но очень мало таких трендов, которые
задерживаются надолго. Тем более что родственные методы – гивы, розыгрыши за подписку – сейчас
куда более востребованы. Кстати, вот вам и подсказка – добавьте к своему SFS приз (скидка на услуги,
подарочный набор – придумайте, как выделиться в ленте своих подписчиков и заинтересовать их).
2) Участники могут:
а) выбрать не самую красивую фотографию в вашем профиле;
б) сделать не очень интересное описание;
в) да и вообще сделать такое упоминание, за которое вам самим потом будет стыдно.
Как с этим быть: вирусность, ШОК-контент, неудачная фотография и описание – возможно
именно эта нелепость привлечет к вам внимание новых подписчиков. Ну а вообще всё то, за что вам
может быть стыдно, должно быть из аккаунта удалено ещё до старта SFS.
3) Муки выбора. Да-да, рано или поздно ваш SFS подойдёт к концу и вам придется выбрать
победителей. У кого-то из участников может быть совершенно неликвидный аккаунт, а может быть
гораздо больше достойных участников, чем вы планировали отметить. Но хотим сказать, что правила
есть правила, всегда сложно определять победителей, но чего-то из ряда вон выходящего в этом нет.
Главное сдержите свои обещания по упоминанию победителей и сделайте итоговый пост по-
настоящему ярким и позитивным!
SFS в 2020 году – нужен ли?
Пожалуй, каждая статья про SFS начинается со слов: «устарело, приелось, малоэффективно».
Разберем по порядку каждый аргумент.
Устарело – не спорим, в чистом виде shout out уже не особо интересен. Участвовать в
своеобразном конкурсе за упоминание сейчас захотят разве что новые пользователи инстаграма,
которые могут даже не знать, что такое SFS.
Приелось – если не менять схему проведения, не добавлять фишки в виде призового фонда,
креативной подачи или коллаборации с инфлюенсерами или лидерами мнений в вашем сегменте,
то пользователи расценят вашу акцию как «очередной SFS», и ожидаемого результата не будет.
Малоэффективно – допустим, вы провели свой первый SFS и вас отметило три человека. А вы
обещали выложить 10 самых креативных упоминаний. Да и новых подписчиков всего-то пять
человек. Досадно, не так ли?) Но отрицательный результат — это тоже результат, и в этой ситуации
нужно проанализировать вашу акцию.
— Изучайте аудиторию. Возможно, среди ваших подписчиков SFS не самый востребованный
формат и они больше откликаются на гивы и лайктаймы. Может, в таком случае стоит использовать
то, что востребовано у аудитории?
— Если вы видите, что ваши подписчики активно делают взаимный пиар в виде SFS, но ваша акция
прошла незамеченной, возможно вам стоит изменить свою подачу. По хэштегу #sfs найдите акции у
раскрученных блоггеров, посмотрите, как они пишут тексты и проводят свои sfs. Попробуйте сделать
по их образцу.
Так делать SFS или не делать, спросите вы.
Поймите две важные вещи: суть SFS – взаимный пиар, а он не устаревает никогда, эффективность
сарафанного радио доказана не только разными площадками, но и разными поколениями. Расскажи
обо мне, а я расскажу о тебе – работало, работает и будет работать.
Второе, о чем нужно помнить всегда: если вы смогли привлечь к себе внимание даже с помощью
самого устаревшего метода – используйте его. Адаптируйте, договаривайтесь с лидерами мнений и
делайте совместные SFS, разбавляйте акции лайктаймами и массфоловингом, добавляйте креатива
и будет вам счастье и живые активные подписчики)