[contact-form-7 id=»6″ title=»Contact form 1″]
SFS – что это в инстаграме

Не хочет продвигать свою страницу в инстаграм только тот, у кого её нет. Для всех остальных

рассказываем об одном из «белых» методов раскрутки – бесплатном, простом, достаточно

эффективном при правильном применении.

Полагаем, все знают, что такое взаимный пиар: «я расскажу о тебе, а ты обо мне».

Shout out for shout out, или сокращенно SFS, о котором мы расскажем – один из методов

взаимного пиара, суть которого состоит в том, что пользователи размещают ваше фото или контент

с вашей страницы у себя с активной ссылкой на ваш профиль. Вы же в свою очередь выбираете

лучшие упоминания и размещаете фотографии их авторов с активными ссылками в своём аккаунте.

В выигрыше все – и участники, поскольку имеют шансы засветиться на вашей странице, и

организатор, потому что он получает новых подписчиков.

Сразу отметим, что пик популярности SFS прошел лет эдак пять-шесть назад, однако сама идея

взаимного пиара является очень действенным бесплатным способом раскрутки страницы.

Как провести SFS?

SFS – это не просто «упоминание за упоминание». SFS – это определенная механика, так же как

гивы и розыгрыши за подписку у блоггеров.

В общем случае SFS запускают так:

— О том, что ваша страница должна быть готова к SFS, мы даже не упоминаем, потому что уверены

— раз вы подошли к этой теме, у вас всё отлично: понятное описание в шапке, качественный контент

на странице, да и вообще приятно посетить ваш аккаунт.

— Вы создаёте пост о старте своего SFS. Статистика показывает, что SFS без повода находит

гораздо меньший отклик. Пользователям неинтересно просто так в чем-то участвовать, люди всегда

хотят быть сопричастны к чему-то значительному и интересному. Повод может быть любым: SFS в

честь вашего дня рождения, ваш первый SFS, SFS в честь первой тысячи подписчиков или первого дня

лета, даже SFS в поддержку редких видов животных, почему нет? Актуальная тема плюс эффективный

метод продвижения – это двойная эффективность!

— Укажите дату начала и окончания, правила участия (выложить фотографию из вашего аккаунта,

добавить активную ссылку @имя_пользователя и небольшое описание («Хэй, бро, этот парень

@имя_пользователя проводит #SFS в честь открытия нового велосезона, в его акке куча классных

маршрутов и фоток с его поездок, подпишись не поленись»).

— обязательно укажите, какое количество участников вы отметите по окончании акции: «10 самых

креативных авторов я размещу на своей странице и выложу активную ссылку на их аккаунты».

— Не забудьте добавить хэштег #SFS, ведь несмотря на то, что в топе сейчас другие методы

продвижения, у старого доброго shout out есть свои поклонники, которые найдут вашу публикацию

по хэштегу и с радостью откликнутся на предложение.

— После того, как вы разместите пост, подписчики могут выкладывать в своих аккаунтах фото с

вашей страницы с активной ссылкой на ваш аккаунт.

— Важное условие: после размещение вашего контента и упоминания, участники должны

написать под вашим постом «готово» или ту фразу, которую вы предложите в правилах вашего SFS.

— Не забудьте отслеживать упоминания и конечно же отмечать их своим лайком, чтобы

поддержать тех, кто принимает участие.

— в день окончания вы делаете новую публикацию, в которой отмечаете пользователей, которые

наиболее приглянулись вам.

— Не забудьте поблагодарить за активность всех участников, ведь они отлично рассказали о вас

своей аудитории))))

Плюсы SFS

— Эффективно и для организатора (при условии хорошо оформленной страницы и грамотной

подачи акции — подписчики и рост посещаемости обеспечены), и для участника (приняв участие в SFS

у известного блоггера вы вполне можете стать тем счастливчиком, кого он отметит на своей

странице. Хотя давненько мы не видели SFS у раскрученных блоггеров, но об этом расскажем чуть

ниже).

— Не требует вложений. Подготовка страницы/прозрачное описание акции/мониторинг

упоминаний – вот и весь минимум, который требуется для проведения SFS.

— Не нравится идея делать публикацию в ленте? Проведите SFS в сториз! Механика та же, а сам

инструмент сториз куда более востребованный и динамичный.

Недостатки SFS и как с ними бороться

1) Первый и самый главный недостаток: формат SFS морально устарел, надо это признать. В

2015-2016 он пользовался огромной популярностью, но очень мало таких трендов, которые

задерживаются надолго. Тем более что родственные методы – гивы, розыгрыши за подписку – сейчас

куда более востребованы. Кстати, вот вам и подсказка – добавьте к своему SFS приз (скидка на услуги,

подарочный набор – придумайте, как выделиться в ленте своих подписчиков и заинтересовать их).

2) Участники могут:

а) выбрать не самую красивую фотографию в вашем профиле;

б) сделать не очень интересное описание;

в) да и вообще сделать такое упоминание, за которое вам самим потом будет стыдно.

Как с этим быть: вирусность, ШОК-контент, неудачная фотография и описание – возможно

именно эта нелепость привлечет к вам внимание новых подписчиков. Ну а вообще всё то, за что вам

может быть стыдно, должно быть из аккаунта удалено ещё до старта SFS.

3) Муки выбора. Да-да, рано или поздно ваш SFS подойдёт к концу и вам придется выбрать

победителей. У кого-то из участников может быть совершенно неликвидный аккаунт, а может быть

гораздо больше достойных участников, чем вы планировали отметить. Но хотим сказать, что правила

есть правила, всегда сложно определять победителей, но чего-то из ряда вон выходящего в этом нет.

Главное сдержите свои обещания по упоминанию победителей и сделайте итоговый пост по-

настоящему ярким и позитивным!

SFS в 2020 году – нужен ли?

Пожалуй, каждая статья про SFS начинается со слов: «устарело, приелось, малоэффективно».

Разберем по порядку каждый аргумент.

Устарело – не спорим, в чистом виде shout out уже не особо интересен. Участвовать в

своеобразном конкурсе за упоминание сейчас захотят разве что новые пользователи инстаграма,

которые могут даже не знать, что такое SFS.

Приелось – если не менять схему проведения, не добавлять фишки в виде призового фонда,

креативной подачи или коллаборации с инфлюенсерами или лидерами мнений в вашем сегменте,

то пользователи расценят вашу акцию как «очередной SFS», и ожидаемого результата не будет.

Малоэффективно – допустим, вы провели свой первый SFS и вас отметило три человека. А вы

обещали выложить 10 самых креативных упоминаний. Да и новых подписчиков всего-то пять

человек. Досадно, не так ли?) Но отрицательный результат — это тоже результат, и в этой ситуации

нужно проанализировать вашу акцию.

— Изучайте аудиторию. Возможно, среди ваших подписчиков SFS не самый востребованный

формат и они больше откликаются на гивы и лайктаймы. Может, в таком случае стоит использовать

то, что востребовано у аудитории?

— Если вы видите, что ваши подписчики активно делают взаимный пиар в виде SFS, но ваша акция

прошла незамеченной, возможно вам стоит изменить свою подачу. По хэштегу #sfs найдите акции у

раскрученных блоггеров, посмотрите, как они пишут тексты и проводят свои sfs. Попробуйте сделать

по их образцу.

Так делать SFS или не делать, спросите вы.

Поймите две важные вещи: суть SFS – взаимный пиар, а он не устаревает никогда, эффективность

сарафанного радио доказана не только разными площадками, но и разными поколениями. Расскажи

обо мне, а я расскажу о тебе – работало, работает и будет работать.

Второе, о чем нужно помнить всегда: если вы смогли привлечь к себе внимание даже с помощью

самого устаревшего метода – используйте его. Адаптируйте, договаривайтесь с лидерами мнений и

делайте совместные SFS, разбавляйте акции лайктаймами и массфоловингом, добавляйте креатива

и будет вам счастье и живые активные подписчики)