Кейс: Продвижение кофемашин в аренду в 3-х городах во время пандемии - Threeklick.ru

Не работает реклама в INSTAGRAM? Не беда!

Кейсы

Кейс: Продвижение кофемашин в аренду в 3-х городах во время пандемии

Начнём

Доброго времени суток! На связи — таргетолог Артём Крамской. Сегодня хочу поделиться опытом продвижения аренды кофемашин осенью 2020 года. Расскажу о вводных, о нюансах в процессе работы, сложностях с точки зрения рекламы и пандемии

Начнем же!


Пример кофемашины

Начальная ситуация

Ко мне обратился коллега-маркетолог с предложением заняться продвижением проекта его клиента — арендой капсульных кофемашин. Он продвигал сайт по CEO, и показатели были хороши, а вот в ВК и Инстаграм, вменяемого результата добиться не получалось. Обратился ко мне он за продвижением по той причине, что я обладаю большой экспертизой продвижения b2b-проектов:



Специфика продукта: аренда капсульных кофемашин. При заключении договора на 50+ капсул фактически аренда кофемашины была бесплатной. При этом минимальный срок заключения договора — 3 месяца (что во время рекламной кампании сыграло негативную роль, поскольку тогда была неопределенность относительно второго локдауна). Реклама шла на 3 города: Москву, Санкт-Петербург и Новосибирск, поскольку в этих городах клиент был эксклюзивным дистрибьютером.

Целевая аудитория, по сегментам:

1) Салоны красоты — для сотрудников и клиентов.

2) Юристы — для сотрудников, поскольку работа нервная и часто для поддержания работоспособности пьют много кофе.

3) Автосервисы — для сотрудников и клиентов.

4) Стоматология — в основном для сотрудников.

5) Офисные компании — все те, у кого офис рассчитан на 10+ человек, поскольку при меньшем количестве чаще обходятся без кофемашин.

6) Контекстный таргетинг — ключевые слова, связанные с арендой кофемашин, + исключения тех, кто ищет ремонт/кофемашину-автомат или ищет зерновой кофе:

KPI: 600-700 рублей за лид

(лид — заявка на бесплатную дегустацию, в заявке человек оставлял имя, телефон, город и удобное время для звонка).


Проблемы проекта

1) Нельзя определить потребность в кофемашине — она может уже быть в офисе/компании. Кроме того, если есть в ней потребность, могут сразу купить, вместо аренды. Возможны и другие варианты. Например, рядом есть кофейня с вкусным кофе, куда ходят сотрудники.

2) Аренда минимум на 3 месяца, что накладывает определенные обязательства/расходы при возможном повторном переводе части сотрудников на удаленку (что и случилось под конец РК, когда вновь началась волна ограничений во время второго локдауна).

3) Определенный бренд кофе, не самый популярный в России. Могли заказать капсулы только этого бренда, что уменьшало интерес ЦА.

4) Давно не проводились РК в ВК — последняя была в 18 году, в небольшом размере и была остановлена, поскольку стоимость лида сильно превышала нужный KPI.

Примеры объявлений

«Локомотивами», давшими наибольшее число лидов, стали лишь несколько объявлений:

В тексте — упор на то, что выгоднее арендовать, чем покупать

Видеоролик хорошо себя показал, но кроме него хорошо работали и изображения такого вида:

Вели объявления на лидформу, где было прописано УТП:

Статистка РК

Работа велась из двух кабинетов:

1 кабинет
2 кабинет

Кабинеты менялись из-за удобства, суммарно было потрачено чуть меньше 60000 рублей.

Статистика по лидам

Яков создал таблицу, в которую из Битрикса выгружал данные по лидам для удобства аналитики:

РК по статистике была поделена на два этапа — до 17 сентября:

На этапе тестовой РК — показатели устраивали, поэтому продолжили РК на большем объеме

До 17 числа стоимость лида составляла 620 рублей, после — на 101 рубль дороже, 721 рубль (особенно сильно стоимость возросла под конец, когда вновь начали вводить ограничения на работу компаний в Москве из-за второго локдауна и стал виден вектор ограничений в эту сторону).

РК ВКонтакте была остановлена, поскольку конверсия из лида в дегустацию была ощутимо ниже, чем в ФБ, в результате чего не укладывались в KPI — реклама не окупалась.


Выводы и заключение

  1. Нужно тестировать разные источники трафика и анализировать рентабельность каждого, чтобы понимать, что в конкретный момент времени работает для вашего проекта, а что работает хуже. При этом стоит регулярно возвращаться к «старым» каналам, тестируя новые инструменты, которые могут вам помочь (в нашем случае — это лидформы и контекстный таргетинг).
  2. Нужно учитывать внешние факторы. В нашем случае это локдаун, который значительно снизил привлекательность аренды кофемашин.
  3. Контекстный таргетинг — хороший инструмент, который позволяет получать заявки даже для сложных ниш, другие аудитории для которых гораздо «холоднее».
Похожие статьи
БизнесКейсы

Чат-бот для косметологической клиники

БизнесКейсы

Кейс продвижения косметологии

Кейсы

Кейс: Продвижение застройщика в Новосибирске «Дом-Строй»

БизнесКейсы

Кейс: Как получать заявки на ремонт вмятин без покраски?

Подпишитесь на нашу рассылку и получите ЧЕК-ЛИСТ по выбору маркетолога

Подписаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *