
Что такое Канбан?
Канбан — это визуальный метод управления производством в рамках Just in Time (JIT) и бережливого производства. Как часть системы тяги, она контролирует, что производится, в каком количестве и когда. Его цель состоит в том, чтобы гарантировать, что вы производите только то, что клиент просит, и ничего больше. Это концепция сигналов, которая используется через поток создания ценности, чтобы вытянуть продукт из потребительского спроса обратно в сырье.
Его буквальное значение-это флаг или знак, когда вы видите этот флаг, вы знаете, что пришло время изготовить следующую деталь. Он может принимать различные формы, но в большинстве производственных объектов они будут использовать свои карты или бункеры для регулирования процессом, хотя нет никаких ограничений на то, как возможно координировать и проектировать, только ваше воображение.
Краткая история
Все началось в начале 1940-х гг. первая система Канбан была разработана Тайити Оно (промышленным инженером и бизнесменом) для Toyota automotive в Японии. Она была создана как простая конструкция планирования, целью которой было оптимально проверять и управлять работой и запасами на каждом этапе производства.
Ключевой причиной развития стала недостаточная производительность и эффективность Toyota по сравнению с ее американскими автомобильными конкурентами. С помощью Kanban Toyota создала гибкий и эффективный способ координации организацией just-in-time, которая повысила производительность при одновременном сокращении дорогостоящих запасов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.
Это средство идеально контролирует всю цепочку создания стоимости от поставщика до конечного потребителя. Таким образом, это помогает избежать перебоев в поставках и затоваривания товаров на различных стадиях создания. Она требует регулярного контроля за делом. Особое внимание надо существенно уделять тому, чтобы избежать узких мест, которые видимо замедлят производственный процесс. Цель состоит в том, чтобы достичь более высокой пропускной способности с более низкими сроками поставки. Со временем он стал эффективным способом в различных производственных структурах.
Принципы метода Канбан
Технология Канбан следует набору принципов и практик для контроля и улучшения направленности работы. Это эволюционный, неразрушающий способ, который способствует постепенному совершенствованию организации.
Если вы будете следовать этим им и практикам, вы успешно сумеете овладеть Kanban для максимизации преимуществ вашего бизнес-улучшения потока, сокращения времени цикла, повышения ценности для клиента, с большей предсказуемостью – все это имеет решающее значение для любого бизнеса сегодня.
Ниже приводятся четыре основополагающих принципа и шесть основных практик методологии:
- Начните с того, что вы делаете сейчас: настоятельно подчеркивает, что вы не вносите никаких переработок в существующую настройку сразу же. Он должен быть применен непосредственно к текущему рабочему движения. Любые необходимые изменения могут происходить со временем в течение определенного периода продолжительности в удобном для команды темпе.
- Согласитесь проводить постепенные эволюционные изменения: Он призывает вас создавать небольшие незаметные трансформации, а не радикальные, которые возможно приведут к сопротивлению внутри команды и организации.
- Первоначально соблюдайте текущие роли, обязанности и названия должностей: в отличие от других, нынешний не навязывает никаких организационных улучшений сам по себе. Таким образом, нет необходимости их вносить в ваши существующие роли и функции, которые должны быть хорошо выполнены. Она будет совместно выявлять и внедрять любые необходимые перемены. Эти три критерия помогают организациям преодолеть типичное эмоциональное сопротивление и страх перемен, которые обычно сопровождают любые инициативы по преображению в группу.
- Поощряйте акты лидерства на всех уровнях: Он подбадривает постоянное совершенствование на всех ступенях организации, и он говорит, что акты лидерства не обязательно исходят только от старших менеджеров. Люди на всех уровнях в силах предлагать идеи и демонстрировать лидерство для осуществления перестроения, чтобы постоянно улучшать способ предоставления своих продуктов и услуг.
Основные практики метода
Давайте рассмотрим основные, которые считаются максимально эффективными и результативными.
- Визуализируйте поток работы
Это фундаментальный первый шаг к принятию и реализации приема. Вам нужно визуализировать-либо на физической плате, либо на электронной плате, которые вы в настоящее время употребляете для выполнения своих функций или сервисов.
В зависимости от сложности вашего распорядка и вашего рабочего микса (неодинаковых типов элементов, над которыми вы работаете и доставляете), ваша доска может быть очень простой и очень сложной. Как только вы визуализируете свой прогресс, вы способны и визуализировать проблему, которую выполняете вы и ваш состав.
Это может быть в виде стикеров или карточек с разными цветами, чтобы обозначить либо разные классы услуг, либо обычные типы функционирующих частей. Если вы считаете, что это может быть полезно, ваша доска – это разнообразные плавательные дорожки, по одной для каждого класса обслуживания или для каждого типа трудового субъекта.
Однако, изначально, чтобы все было просто, вы могли бы также просто иметь одну плавательную дорожку, чтобы управлять всей своей нагрузкой – и осуществить любой редизайн доски позже.
- Ограничение НЗП (незавершенной работы).
Он имеет основополагающее значение для реализации «вытягивающей конструкции». Ограничивая это, вы поощряете свой коллектив сначала завершить текущую установку, прежде чем браться за новую. Таким образом, эта обязанность обязана быть завершена и помечена как выполненная.
Это создает потенциал в устройстве, так что новая служба вероятно привлечена командой. Поначалу окажется сложно решить, какими необходимы лимиты. На самом деле, можно начать без ограничений. Великий Дон Райнерцен предлагает (он сделал это на одной из конференций Lean Kanban), что можно начать без лимитов НЗП и наблюдать за начальной нагрузкой, когда ваша бригада начинает применять указанный ресурс. Как только у вас будет достаточно данных, определите лимиты НЗП для каждого этапа (каждого столбца вашей доски) как равные половине среднего НЗП.
Как правило, многие начинают с лимита НЗП от 1 до 1,5 раз превышающего количество людей, работающих на определенном этапе. Ограничение и наложение их на каждую колонку с одной стороны помогает членам команды сначала закончить то, что они делают, прежде чем взяться за новый материал. С другой — сообщает потребителю и другим заинтересованным сторонам, что существует ограниченная способность выполнять обязанности, и им нужно тщательно планировать, какую помощь они просят выполнить группу.
Управление потоком: регулирование и улучшение его является сутью вашего порядка. Ключевым аспектом наблюдения за вашим занятием и устранения узких мест является рассмотрение промежуточных стадий ожидания (выполнения) и определение того, как долго компоненты остаются на этих “стадиях передачи”. Как вы знаете, сокращение времени, затраченного на эти времена ожидания, является ключом к сокращению длительности цикла.
По мере того как вы улучшаете его, выполнение задачей становится более плавным и предсказуемым. По критерию того как он становится более предсказуемым, вам становится легче принимать надежные обязательства перед вашим пользователем о том, когда вы закончите любую договоренность, которую вы делаете для них. Улучшение вашей способности надежно прогнозировать время завершения — это большая часть внедрения системы!
- Сделайте политику процессов явной.
Как составляющая визуализации вашего дела, следует также четко определить и визуализировать ваши политики (правила или руководящие убеждения) для того, как вы выполняете свое дело.
Формулируя четкие убеждения, вы создаете общую основу для понимания всеми участниками того, как выполнять любой тип дела. Правила на степени ширины, полосы для плавания и для каждой колонки. Это контрольный список шагов, которые надлежимо выполнить для каждого типа действующего звена, критерии входа-выхода для каждого столбца или что-либо вообще, что помогает членам компании хорошо управлять массой создания.
Примеры явных политик включают определение того, когда задача завершена, описание отдельных полос движения или столбцов, кто тянет, когда и т. д. Порядки должны быть четко определены и визуализированы, как правило, в верхней части и на каждой полосе и колонне.
- Реализация контуров обратной связи.
Эти контуры являются неотъемлемой частью любой хорошей группы. Он подбодряет и способствует вам реализовать циклы обратной связи различного рода — этапы обзора в исправном использовании вашей метрики и отчеты, а также ряд визуальных подсказок, которые обеспечивают вам непрерывный ответ о ходе действий – или их отсутствии – в вашем механизме.
Многие интуитивно не понимают, что идея получения этой связи на ранней ступени, особенно если вы находитесь на неверном пути в своей деятельности, есть решающая значимость для того, чтобы в конечном итоге доставить правильную службу, продукт или услугу заказчику в кратчайшие сроки. Контуры противоположной связи имеют решающий смысл для обеспечения этого.
- Совершенствуйтесь совместно, эволюционируйте экспериментально (используя научный метод).
Это средство — эволюционный процесс совершенствования. Это поможет вам принять небольшие сдвиги и плавно совершенствоваться в темпе и размере, с которыми вам легко справиться. Он стимулирует использование научного пути — вы формируете гипотезу, проверяете ее и вносите переделывание в зависимости от результата вашего теста.
Как оператор, реализующая режимы Lean/Agile, ваша ключевая задача — постоянно оценивать свое развитие и постоянно совершенствоваться по мере неизбежности и возможности.
Сервисы для внедрения системы Канбан
В 21 веке внедрить систему Канбан проще чем может показаться! Мы подобрали для вас 2 сервиса, которые упростят работу для вас и вашего персонала:
На наш взгляд лучшая CRM система в России, ею пользуется более 2-х миллионов компаний по всему миру.
Программа отлично работает по системе Канбан, вы с легкостью можете составлять задачи для своих коллег и видеть их решение в данный момент. Так-же программа есть на телефоне, при поступлении задач или их выполнении приходят уведомления.
Есть возможность составления воронок продаж и возможность проследить путь клиента, отправку ему Email или звонков оператора.
Все возможности расписывать не буду, сами зайдите и посмотрите на Битрикс24
Удобное приложение, расписываете задачи для коллег на доске, следите за выполнением, также есть приложение на телефоне.
Вывод
Канбан — это не то, что будет работать в одночасье, и это не то, что можно легко бросить на место без объяснения или обучения. Кроме того, нет ни одного подходящего для всех решения, которое было бы безошибочным для вас. Как и во всем – точная подготовка и планирование предотвратят плохую эффективность. Поэтому убедитесь, что у вас есть верный план проекта для реализации наряду со многими другими важными инструментами бережливого производства, которые вам нужны.