
Привет на связи Threeklick.ru. Сегодняшний наш кейс расскажет о том, как таргетированная реклама помогла поднять продажи онлайн-обучения по дизайну. Проект ведется с июля 2019 года
Цель проекта: набрать как можно больше учеников на онлайн-обучение. Причем есть и для новичков-дизайнеров курс и для продвинутых по веб-дизайну. Но основной упор делали на новичков.
Основная целевая аудитория проекта:
Люди (и мужчины, и женщины) от 18 и 45 лет, которые интересуются дизайном, состоят в пабликах по этой теме. Но это не полное описание аудитории, так как пришлось протестировать несколько вариантов.
Место продвижения — социальная сеть ВКонтакте.
Наполнением группы занимает сам Иван. И самое приятное — макетами тоже.
Аудитория.
1) Дизайнеры, а если конкретнее:
— аудитории групп графических программ Adobe Illustrator, CorelDRAW, Photoshop;
— группы, посвященные шаблонам psd, различным шрифтам, дополнениям к программам;
— участники тематических пабликов иллюстраторов, дизайнеров;
— биржи дизайнеров Illustrators Logopod, Russiancreators, Dlance, Behance;
— обучающие курсы «Нетологии», Skillbox, WDI;
— люди, у которых в графе «место работы» стоят дизайнерские, рекламные агентства;
— люди, имеющие в статусе «дизайнер», «иллюстратор», «анимация»;
— друзья и подписчики известных графических дизайнеров.
2) Люди, решающие поменять работу. Участники пабликов по поиску работы.
3) Декретницы. Женщины, сидящие декрете и хотящие дополнительный заработок. Их находили в группах для беременных и кормящих.
4) Фрилансеры, в частности смм-щики, программисты, маркетологи, копирайтеры и все те профессии, которые подходят для удаленной работы.
5) Посетители конференций, семинаров и обучений по вышеперечисленным профессиям.
6) Друзья и подписчики коучей, именитых дизайнеров, проводящих обучение.
7) Участники сообществ по онлайн-курсам (Нетология, Skillbox и прочее).
Сначала работа велась на обширную аудиторию, щупали людей, тестировали гипотезы, нарабатывали базу ретаргетинга.

Смотрели, какой формат промопоста лучше зайдет: с кратким или подробным описанием курса. Точно сказать нельзя, что с минимальным описанием зашло лучше. При наборе, к примеру, нового потока хорошо шли посты с подробным описанием, где уже человек понимал, что его ждет и за что именно он платит.



Плохо шли друзья различных лидеров, активные участники групп.
Далее, набрав аудиторию для ретаргета, двинулись догонять горячих. Здесь посты не столько продажные, сколько интерактивно-развлекательные: предлагали пользователям бесплатный урок по отрисовке постера, почитать отзывы, посмотреть новые работы учеников, предлагали повторить дизайнерские макеты, играли на хайповых темах (которые только дизайнеры поймут).





В сентябре 2020 года начали пробовать новый формат привлечения учеников — Интенсивы по веб-дизайну. Формат пока тестируем, о результатах напишем позже.
Скрин рекламного кабинета последних месяцев работы:

Инстаграм
Ведем с декабря 2019 года. Скрин предоставляем с последнего рабочего аккаунта.

Примеры объявлений:



Итоги
За все время работы (с июля 2019 по сентябрь 2020) на рекламу было потрачено:
ВКонтакте — 838 624,02 рубля,
Инстаграме/Фейсбук — 501 684,62 рубля.
Количество кликов:
ВКонтакте — 38 960,
Инстаграме/Фейсбук — 42 226.
Заработано на рекламе — 4 772 241 рубль.
Совершенные покупки курса:



