Бонусная программа или программа лояльности! - Threeklick.ru

Не работает реклама в INSTAGRAM? Не беда!

МаркетингПродажи

Бонусная программа или программа лояльности!

Бонусная программа

Сегодня мы разберем понятие «Бонусная программа» или «Программа лояльности» и рассмотрим с разных сторон. По словам фразы, понятно, что это порядок распределения каких-либо поощрений для посетителей магазинов. Благодаря этому способу вы можете давать покупателям бонусы, скидки тем самым стимулируя его приобрести товар или услугу в вашей компании. Это своего рода гарантия того, что потребитель вернется к вам и купит что-то новое.

1.1. Как работает?

Обычно при покупке продуктов ли услуг на заранее установленную директором сумму денег человек получает в свое распоряжение карту, на которой накапливаются баллы, мили (авиакомпании используют их) или бонусы. Дальше, если люди пользуются продолжительное время вашей карточкой, у него появляются привилегии в вашей сети. Например: уценки, подарки или возврат части денег с покупок. Сотрудники магазина ведут клиентскую базу.

1.2. Чем поможет?

Во-первых, как я уже писала ранее это помогает удерживать клиентов, получая поощрения, большая часть людей возвращаются в магазин. Поэтому большинство потребителей становятся постоянными.

Во-вторых, уже постоянные клиенты, приходящие за счет этой системы, покупают товары и услуги по схеме «больше трачу – больше получаю». Они стараются собрать много баллов, чтобы получить подарки или снижения цен.

И в-третьих, чтобы получить бонусную карту, покупателю нужно заполнить специальную анкету. Проанализируя ее вы можете узнать новою информацию о человеке, это поможет в обслуживании.

Плюсы бонусной программы

Давайте рассмотрим положительные стороны такого метода привлечения клиентов как бонусная программа.

  • Большое количество новых постоянных заказчиков. Что конечно, в итоги приносит вам огромные доходы.
  • Больше покупок. Как написано выше, эта схема стимулирует потребителей покупать больше продуктов в вашем магазине.
  • Группы людей. Используя эту систему, у вас есть возможность подобрать для каждой социальной группы свои скидки и предложения. Например: для пожилых людей, мужчин, женщин и маленьких детей.
  • Ваш магазин восходит над конкурентами. Доказано, что люди выбирают сети с системой бонусов, чем похожий, но без нее.

2.1. Отрицательные качества

·        Работа в минус. Такое бывает, когда владельцы увлекаются с поощрениями и вместо дохода получают только убыток. Для того, чтобы избежать обидного окончания, нужно заранее просчитать бизнес-план затрат и прибылей.

·        Нужно хорошо продумывать схемы, ведь в итоге они могут не оправдать себя, и,  в результате  придется отказаться от неудачного пиара.

·        Нужно постоянно что-то менять. Если десять лет в супермаркете будет одна и та же бонусная программа, люди попросту будут находить другие компании с более интересными подарками.

2.2. Как сделать программу работающей

Как и в любой бонусной системе нужна реклама. Это должна быть яркая и привлекающая к себе внимание. Она может быть на улице, в магазинах, интернете, радио или телевидении.

Лучше сразу решить, будут ли, ваши карты буди принадлежать какому-то конкретному человеку или он сможет передать ее родственникам или друзьям.

Списания. Вы должны сразу определиться, чему равен один балл при списании с карты (рублю, 10 и т.д.).

Так же нужно сформировать список товаров, которые покупатели смогут оплачивать исключительно баллами.

Один из самых важных моментов, это дата обнуления сумм на карточках, это очень нужно заранее продумать.

Уточните с какой сумму покупок люди могут получить заветную карточку.

Где и как сделать?

На просторах интернета есть множество платформ и скриптов для внедрения хороших программ лояльности. Для нормального обеспечения работы бонусной программы в первую очередь вам потребуется создать сервер, где будут находиться о клиентах. Но если вы не имеете на руках больших денежных средств, вы можете «по старинке» вести клиентскую базу. Если же у вас все-таки у вас есть немалое количество денег, лучше всего будет воспользоваться специализированными компаниями по разработке.

3.1. Типы карт

Есть несколько их разновидностей, давайте их изучим.

Первая – это независимые карты. Их выпускает бренд и вы можете воспользоваться ими, только в местах этой марки.

Вторая – более популярная группа, это так называемые кобрендовые. Их выпускают как коллоборация бренда и банка. Они работаю точно так же, как независимые.

В еще одну отдельную секцию обычно относят накапливающие мили карты. Ими пользуются авиаперевозчики. Эти специальные баллы можно обменять на билет в поезд или авиалайнер, номер в отеле или другие расходы в путешествиях.

Выводы

Бонусная программа – отличный способ привлечь клиентов. Но нужно быть осторожным, чтобы не уйти в убыток себе. И быть готовым к наплыву большого количества потребителей, ведь бонусы привлекают большинство покупателей. Если у вас есть возможность и желание, пользуйтесь ею и наслаждайтесь большими доходами.

Похожие статьи
КейсыПродажи

Увеличили продажи минимум в 2 раза с помощью грамотного оформления сообщества

Маркетинг

Главный оффер: инструкция + примеры

Маркетинг

Где можно бесплатно разместить рекламу в интернете?

ПерсоналПродажи

Работа с возражениями: методы и стратегии

Подпишитесь на нашу рассылку и получите ЧЕК-ЛИСТ по выбору маркетолога

Подписаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *