
Бонусная программа
Сегодня мы разберем понятие «Бонусная программа» или «Программа лояльности» и рассмотрим с разных сторон. По словам фразы, понятно, что это порядок распределения каких-либо поощрений для посетителей магазинов. Благодаря этому способу вы можете давать покупателям бонусы, скидки тем самым стимулируя его приобрести товар или услугу в вашей компании. Это своего рода гарантия того, что потребитель вернется к вам и купит что-то новое.
1.1. Как работает?
Обычно при покупке продуктов ли услуг на заранее установленную директором сумму денег человек получает в свое распоряжение карту, на которой накапливаются баллы, мили (авиакомпании используют их) или бонусы. Дальше, если люди пользуются продолжительное время вашей карточкой, у него появляются привилегии в вашей сети. Например: уценки, подарки или возврат части денег с покупок. Сотрудники магазина ведут клиентскую базу.
1.2. Чем поможет?
Во-первых, как я уже писала ранее это помогает удерживать клиентов, получая поощрения, большая часть людей возвращаются в магазин. Поэтому большинство потребителей становятся постоянными.
Во-вторых, уже постоянные клиенты, приходящие за счет этой системы, покупают товары и услуги по схеме «больше трачу – больше получаю». Они стараются собрать много баллов, чтобы получить подарки или снижения цен.
И в-третьих, чтобы получить бонусную карту, покупателю нужно заполнить специальную анкету. Проанализируя ее вы можете узнать новою информацию о человеке, это поможет в обслуживании.
Плюсы бонусной программы
Давайте рассмотрим положительные стороны такого метода привлечения клиентов как бонусная программа.
- Большое количество новых постоянных заказчиков. Что конечно, в итоги приносит вам огромные доходы.
- Больше покупок. Как написано выше, эта схема стимулирует потребителей покупать больше продуктов в вашем магазине.
- Группы людей. Используя эту систему, у вас есть возможность подобрать для каждой социальной группы свои скидки и предложения. Например: для пожилых людей, мужчин, женщин и маленьких детей.
- Ваш магазин восходит над конкурентами. Доказано, что люди выбирают сети с системой бонусов, чем похожий, но без нее.
2.1. Отрицательные качества
· Работа в минус. Такое бывает, когда владельцы увлекаются с поощрениями и вместо дохода получают только убыток. Для того, чтобы избежать обидного окончания, нужно заранее просчитать бизнес-план затрат и прибылей.
· Нужно хорошо продумывать схемы, ведь в итоге они могут не оправдать себя, и, в результате придется отказаться от неудачного пиара.
· Нужно постоянно что-то менять. Если десять лет в супермаркете будет одна и та же бонусная программа, люди попросту будут находить другие компании с более интересными подарками.
2.2. Как сделать программу работающей
Как и в любой бонусной системе нужна реклама. Это должна быть яркая и привлекающая к себе внимание. Она может быть на улице, в магазинах, интернете, радио или телевидении.
Лучше сразу решить, будут ли, ваши карты буди принадлежать какому-то конкретному человеку или он сможет передать ее родственникам или друзьям.
Списания. Вы должны сразу определиться, чему равен один балл при списании с карты (рублю, 10 и т.д.).
Так же нужно сформировать список товаров, которые покупатели смогут оплачивать исключительно баллами.
Один из самых важных моментов, это дата обнуления сумм на карточках, это очень нужно заранее продумать.
Уточните с какой сумму покупок люди могут получить заветную карточку.
Где и как сделать?
На просторах интернета есть множество платформ и скриптов для внедрения хороших программ лояльности. Для нормального обеспечения работы бонусной программы в первую очередь вам потребуется создать сервер, где будут находиться о клиентах. Но если вы не имеете на руках больших денежных средств, вы можете «по старинке» вести клиентскую базу. Если же у вас все-таки у вас есть немалое количество денег, лучше всего будет воспользоваться специализированными компаниями по разработке.
3.1. Типы карт
Есть несколько их разновидностей, давайте их изучим.
Первая – это независимые карты. Их выпускает бренд и вы можете воспользоваться ими, только в местах этой марки.
Вторая – более популярная группа, это так называемые кобрендовые. Их выпускают как коллоборация бренда и банка. Они работаю точно так же, как независимые.
В еще одну отдельную секцию обычно относят накапливающие мили карты. Ими пользуются авиаперевозчики. Эти специальные баллы можно обменять на билет в поезд или авиалайнер, номер в отеле или другие расходы в путешествиях.
Выводы
Бонусная программа – отличный способ привлечь клиентов. Но нужно быть осторожным, чтобы не уйти в убыток себе. И быть готовым к наплыву большого количества потребителей, ведь бонусы привлекают большинство покупателей. Если у вас есть возможность и желание, пользуйтесь ею и наслаждайтесь большими доходами.