Конкурентный анализ: пошаговая инструкция - Threeklick.ru

Не работает реклама в INSTAGRAM? Не беда!

БизнесМаркетинг

Конкурентный анализ: пошаговая инструкция

Анализ конкурентов

В наше время удачно вести бизнес нереально без исследования других предприятий. Они непрерывно развиваются. Конкуренция становится все жёстче и не жалеет никого. Выживают только сильнейшие. Поэтому, чтоб держаться на плаву, постоянно следите за конкурентами. Как их найти, сделать анализ конкурентов и оформить результат — читайте в этой статье.

Какое его назначение?

Считаете, что у вас приемлемые цены, хорошая продукция, но клиенты неумолимо уходят? Не расстраивайтесь. Лучше оглянитесь вокруг себя и поймите, что именно их привлекает на стороне. Для возвращения покупателей стоит сделать полный и развёрнутый конкурентный анализ. Постарайтесь понять, что именно может заинтересовать покупателей и подчеркните ценность товара, который продаёте. Усильте своё УТП (уникальное торговое предложение).

Если вы решились на что-то новое и не знаете с чего начать, обратитесь к коллегам. Детально изучите их соц сети, сайты, и подход ко всему, особенно к мелочам! Так вы проработаете ошибки, которые сможете избежать и обнаружите идеи. Останется только переделать их под свой лад.

Даже уже успешным предпринимателям не помешает  постоянно следить за обстановкой на рыночной арене. Работайте на упреждение, так вы снизите вероятность потери клиентов.


Как грамотно провести анализ конкурента?

  • ПОДБЕРИТЕ КОНКУРЕНТОВ

Проще всего — выписать соперников, о которых вы уже осведомлены. Как правило, их число будет свыше четырёх. Это так называемые «ключевые конкуренты». Если у вас нет желания самостоятельно провести анализ и вы решаетесь нанять подрядчика, то будьте готовы донести ему эту информацию.

Более сложно, но эффективно наметить маркерное семантическое ядро. Отберите частые запросы на услуги, которые вы можете предоставить. К примеру: у вас мебельная продукция, значит одни из ваших маркёров «купить шкаф», «мебель для дома», «заказать диван с доставкой».

На объём ядра сильное влияет тематика. В идеале — на одну категорию найдите свыше 20 запросов. С трафиком аналогично. При конкурировании за него добавить доп запросы.

Сделайте таблицу с органической и рекламной выдачей. Благодаря ей вы обретёте полный перечень оппонентов, но для этого потребуются инструменты. Через Serpstat и Similarweb вы обнаружите компании, которые пересекаются основными рекламными словами.

Далее сгруппируйте оппонентов по органической выдаче (из найденного ядра) в Rush Analytics. После запуска вам продемонстрируют ТОП-50 страниц подходящей семантики. Чтоб завершить выберете лидирующие запросы и ознакомьтесь с платной выдачей.

ПЕРВИЧНАЯ ГРУППИРОВКА

Теперь следует создать группы из находящихся в таблице Excel. Обычно рекомендуют сделать это по трём направлениям: продающие похожие продукты + наличие в выдаче, далее то же самое, но выдача отсутствует и наконец конкуренты по позиции.

Благодаря такому анализу вы поймете площадь конкурентного поля.


  • АКТИВНОСТЬ

Во втором шаге пройдем три этапа, которые помогут больше ознакомиться с оппонентами.

РАЗМЕР

Для качественного аудита соберите информацию по четырём параметрам.

Начните с трафика. Зайдите в SEMrush, затем получите показатели заработка с помощью Rusprofile. Обнаружить интересующую фирму будет легко, ведь большинство выкладывают номер своего ИНН на сайтах. Данные зафиксируйте в динамике.

Далее выведем частоту запроса конкретного бренда. И в заключение посмотрите бюджет на рекламу. Сделайте это на том же сайте.

МАРКЕТИНГОВАЯ АКТИВНОСТЬ

Ваша цель — собрать как можно больше о двух параметрах — что они делают и в каких масштабах.

Для анализа конкурентов разберем все каналы, которые могут использовать коллеги:

  1. Органическое продвижение. Узнайте масштабы трафика с поиска, каков его размер и каковы разрыв у фирм.
  2. Поисковая реклама. Для большей конкретики пользуйтесь несколькими сервисами. Ничего не упустите и комплексно изучите все данные. Так же обратите внимание на рерайтинг и рекламные сообщения.
  3. Таргет. Дайте оценку креативу, призывам к действию и подходу к работе. Постарайтесь узнать сколько объявлений находится в каналах. В этом поможет Adbeat.
  4. EMAIL-Рассылка. Обязательно подпишитесь, если она есть. Самое важно для вас — частота писем. Попробуйте их рассортировать по трём категориям: информационные, коммерческие и полезные.
  5. Соц сети. О них вы найдёте все что нужно на Popsters. Определите активные и действующих аккаунтов. Изучите всевозможные показатели.
  6. Сторонние ресурсы. В особенности продвижение на них. Установите ссылки на сайт оппонента. Отбирайте блоги и новостные сайты. Потратив достаточно времени вы обнаружите, где они размещаются и куда нужно податься.

ОБРАБОТКА

Обобщите данные и поработайте с показателями активности — приведите их в норму. Для более точного анализа конкурентов задайте несколько вопросов.

Каким образом оппоненты отличаются в размере? Здесь стоит отметить ключевые размёты метрики, «больших конкурентов», позиция вашей фирмы, изменение позиций по выручке и трафику, группировки по размеру.

Какое различие в активности? Посмотрите на основные каналы для продвижения, на каких высокая борьба, какие каналы не задействованы, распределение от меньшей активности к большей на каждом канале, где и кто обретает наибольший успех.

Какие успешные приемы задействованы? Проанализируйте оригинальность, все особенности и фишки, уникальные ресурсы.


  • ПРОДУКТЫ И АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ

Теперь наконец-то можно начинать ознакамливаться с чужим производством. Основное, что нужно отметить — как именно дифференцированы продукты

ЦЕННОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Чтоб точнее оценить всю незаменимость продукта, необходимо рассматривать конкретную нишу. Сейчас мы рассмотрим план, который максимально подойдёт для всех отраслей. При желании вы можете его скорректировать.

  1. Ассортимент. Изучите что предлагает оппонент. Однотипны ли у него категории? Или же товар разнообразен?
  2. Цены. Найдите среднюю и медийную цену. Узнайте про обязательные дополнительные предложения — необходимо ли за них платить?
  3. Наполнение. Что включает в себя услуга? Поставка, производство или все вместе?
  4. Приобретение. Какие действия необходимы для получения услуги? Консультации, подтверждение заказа, юридические вопросы, обслуживание и тд.

Если вы продаёте сложный продукт, то наилучшим способом узнать все нюансы будет звонок в фирму соперника. Представьтесь потребителем и попросите подробно объяснить необходимые действия для покупки.

ОЦЕНКА

Чтобы узнать больше о фирме, прочитайте положения ниже.

  1. Популярность. Отзывы и новости на различных ресурсах — наилучший показатель брендированности. Почитайте статьи в социальных сетях и не забудьте посмотреть на число мероприятий, в которых участвовала компания. Это поможет формированию мнения о компании со стороны покупателя.
  2.  Интегрированность. Определите все возможные способы заработка компании. Производство, продажа дистрибьюторам или напрямую покупателям, доставка и тд.
  3. Активность с текущей клиентурой. Оцените развитие аккаунтов, состояние рассылки, выгодных предложений, программ и доп услуг.

  • РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

В конце займитесь сегментацией. Упорядочите материал, определитесь с принципом расстановки.

Для удобства сделайте таблицу — основные признаки (трафик, выручка, категория, известность бренда); маркетинговые активности (число используемых рекламных, ключевых для продвижения и задействование каналов лояльности, расходы на рекламу); продукт (категории, вертикальная интеграция, ценовой сегмент, дополнительные услуги)

Ваша задача — сконцентрировать в одном месте весь материал для определения точек пересечения. Так же группы должны иметь резкие и существенные отличия.

Исходя из этого вы сможете создать уникальный, отличный от остальных бизнес.


ИТОГ

Анализ конкурентов на рынке — главный  пункт при стратегической разработке. Без представления чем живут и дышат соперники, невозможно распланировать собственные действия. С помощью верных выводов и интересных идей, вы направите ход своего дела по выигрышной траектории.

Похожие статьи
БизнесКейсы

Чат-бот для косметологической клиники

БизнесКейсы

Кейс продвижения косметологии

БизнесКейсы

Кейс: Как получать заявки на ремонт вмятин без покраски?

БизнесКейсы

Анализ целевой аудитории для швеи

Подпишитесь на нашу рассылку и получите ЧЕК-ЛИСТ по выбору маркетолога

Подписаться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *